Ещё

Центробанк расчистит рынок от недобросовестных банков 

Центробанк расчистит рынок от недобросовестных банков
Фото: Российская Газета
С начала 2017 года отозвал лицензии у 11 банков, в 2016 году право на работу потеряли 97 банков. Активный отзыв лицензий ЦБ начал с момента прихода на должность главы регулятора в 2013 году. Как говорит сама Эльвира Набиуллина, расчистка банковского сектора от недобросовестных игроков потребует еще несколько лет.
По данным ЦБ, к 1 февраля 2017 года в  оставалось 570 действующих банков против 896 банков на 1 февраля 2013 года. «Процесс оздоровления банковского сектора продолжается, — говорит Набиуллина. — По моей оценке, больше половины пути мы прошли». И вчера рынок покинули еще два банка: столичные "" и .
Центробанк на некоторые жалобы отвечает в течение 40 минут
Одновременно с расчисткой Банк России всерьез взялся за имидж банковской системы. И запустил проект «Жалоба как подарок» — самого быстрого и действенного инструмента обратной связи с потребителями финансовых услуг. Что это за инструмент и как он работает, корреспондент «РГ» увидел во Владимирском отделении Банка России, где открылось второе в России управление по обработке обращений граждан службы по защите прав потребителей Центробанка (первое минувшей осенью появилось в ). На самом деле управление или, как его еще называют, хаб — это группа специально обученных сотрудников, которые в оперативном режиме обрабатывают, анализируют и отвечают на жалобы и просьбы, которые россияне пишут в адрес мегарегулятора. В день поступают тысячи обращений, и на все Центробанк отвечает. «Раньше в ЦБ не было единой системы обработки данных — одни обращения приходили в центральный аппарат, другие распределялись по профильным департаментам, на них отвечали, но не всегда оперативно — закон устанавливает 30 дней на ответы по обращениям граждан», — поясняет «РГ» глава службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг Михаил Мамута. В ЦБ решили, что это в корне неверный подход: регулятор обязан быть намного расторопнее. Ведь время, как известно, это деньги!
"Думаю, два открывшихся в России хаба достаточно, — считает он. — Работают они по принципу «свободной кассы» — там, где есть свободный оператор, туда и перенаправляется новая жалоба". Сначала каждую жалобу обрабатывают операторы. Если она типовая, то дается уже выверенный ответ. Если же человек не удовлетворится им и вопрос намного сложнее, он снова может подать обращение, и тогда его случай будет рассматриваться индивидуально. Сегодня среднее время отработки одного обращения — 1-2 дня. А некоторые ответы приходят на электронную почту уже через 40 минут. Но и это время будут сокращать: чем быстрее, тем лучше.
А еще ЦБ работает над социализацией ответов. То есть они понятны всем. Сейчас новая форма ответов, написанных простым языком, утверждена для вопросов по микрофинансовым организациям (есть в распоряжении редакции). Будут разрабатываться и формы по другим вопросам. В этом году ЦБ также намерен запустить мобильное приложение «Личный финансовый консультант». Через это приложение можно будет задать любой интересующий вопрос в режиме чата, а также получать все самые свежие финансовые новости.
Почему проект называется «Жалоба как подарок»? «Да потому что каждая жалоба — это повод для разбирательств. Люди просто так не жалуются. Значит, есть болевая точка. И наша задача — снять эту боль», — говорит Мамута. Кстати, одна из нас недавно сама испытала, как работает система обратной связи Банка России.
После того, как не смогла найти общий язык с одним из крупнейших коммерческих банков страны, попросив их прекратить навязчивые звонки, пришлось написать жалобу в интернет-приемную ЦБ. Ответ пришел быстро, правда, стандартный. Мне сообщили, что ЦБ не имеет права вмешиваться в работу коммерческих банков, если они грубо не нарушают права потребителей. Правда, через какое-то время звонки из банка прекратились. «Вам пришел стандартный ответ, потому что специалисты не усмотрели нарушений в действии банка, — поделился Михаил Мамута. — Но, как правило, мы звоним в банки и информируем, что их деятельностью люди недовольны».
Инструкция
Как пожаловаться ЦБ Шаг первый. Зайти на сайт Центробанка.
Шаг второй. Выбрать «Интернет-приемная Банка России».
Шаг третий. Зайти в нее и кликнуть «Подать жалобу».
Шаг четвертый. Далее выбрать тему жалобы и, оставив о себе необходимую контактную информацию (ФИО, номер телефона, адрес электронной почты), описать свою проблему.
Видео дня. Возместят ли компании расходы сотрудникам на «удаленке»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео