Ещё

Центробанк расчистит рынок от недобросовестных банков 

Центробанк расчистит рынок от недобросовестных банков
Фото: Российская Газета
С начала 2017 года отозвал лицензии у 11 банков, в 2016 году право на работу потеряли 97 банков. Активный отзыв лицензий ЦБ начал с момента прихода на должность главы регулятора в 2013 году. Как говорит сама Эльвира Набиуллина, расчистка банковского сектора от недобросовестных игроков потребует еще несколько лет.
По данным ЦБ, к 1 февраля 2017 года в  оставалось 570 действующих банков против 896 банков на 1 февраля 2013 года. «Процесс оздоровления банковского сектора продолжается, — говорит Набиуллина. — По моей оценке, больше половины пути мы прошли». И вчера рынок покинули еще два банка: столичные "" и .
Центробанк на некоторые жалобы отвечает в течение 40 минут
Одновременно с расчисткой Банк России всерьез взялся за имидж банковской системы. И запустил проект «Жалоба как подарок» — самого быстрого и действенного инструмента обратной связи с потребителями финансовых услуг. Что это за инструмент и как он работает, корреспондент «РГ» увидел во Владимирском отделении Банка России, где открылось второе в России управление по обработке обращений граждан службы по защите прав потребителей Центробанка (первое минувшей осенью появилось в ). На самом деле управление или, как его еще называют, хаб — это группа специально обученных сотрудников, которые в оперативном режиме обрабатывают, анализируют и отвечают на жалобы и просьбы, которые россияне пишут в адрес мегарегулятора. В день поступают тысячи обращений, и на все Центробанк отвечает. «Раньше в ЦБ не было единой системы обработки данных — одни обращения приходили в центральный аппарат, другие распределялись по профильным департаментам, на них отвечали, но не всегда оперативно — закон устанавливает 30 дней на ответы по обращениям граждан», — поясняет «РГ» глава службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг Михаил Мамута. В ЦБ решили, что это в корне неверный подход: регулятор обязан быть намного расторопнее. Ведь время, как известно, это деньги!
"Думаю, два открывшихся в России хаба достаточно, — считает он. — Работают они по принципу «свободной кассы» — там, где есть свободный оператор, туда и перенаправляется новая жалоба". Сначала каждую жалобу обрабатывают операторы. Если она типовая, то дается уже выверенный ответ. Если же человек не удовлетворится им и вопрос намного сложнее, он снова может подать обращение, и тогда его случай будет рассматриваться индивидуально. Сегодня среднее время отработки одного обращения — 1-2 дня. А некоторые ответы приходят на электронную почту уже через 40 минут. Но и это время будут сокращать: чем быстрее, тем лучше.
А еще ЦБ работает над социализацией ответов. То есть они понятны всем. Сейчас новая форма ответов, написанных простым языком, утверждена для вопросов по микрофинансовым организациям (есть в распоряжении редакции). Будут разрабатываться и формы по другим вопросам. В этом году ЦБ также намерен запустить мобильное приложение «Личный финансовый консультант». Через это приложение можно будет задать любой интересующий вопрос в режиме чата, а также получать все самые свежие финансовые новости.
Почему проект называется «Жалоба как подарок»? «Да потому что каждая жалоба — это повод для разбирательств. Люди просто так не жалуются. Значит, есть болевая точка. И наша задача — снять эту боль», — говорит Мамута. Кстати, одна из нас недавно сама испытала, как работает система обратной связи Банка России.
После того, как не смогла найти общий язык с одним из крупнейших коммерческих банков страны, попросив их прекратить навязчивые звонки, пришлось написать жалобу в интернет-приемную ЦБ. Ответ пришел быстро, правда, стандартный. Мне сообщили, что ЦБ не имеет права вмешиваться в работу коммерческих банков, если они грубо не нарушают права потребителей. Правда, через какое-то время звонки из банка прекратились. «Вам пришел стандартный ответ, потому что специалисты не усмотрели нарушений в действии банка, — поделился Михаил Мамута. — Но, как правило, мы звоним в банки и информируем, что их деятельностью люди недовольны».
Инструкция
Как пожаловаться ЦБ Шаг первый. Зайти на сайт Центробанка.
Шаг второй. Выбрать «Интернет-приемная Банка России».
Шаг третий. Зайти в нее и кликнуть «Подать жалобу».
Шаг четвертый. Далее выбрать тему жалобы и, оставив о себе необходимую контактную информацию (ФИО, номер телефона, адрес электронной почты), описать свою проблему.
Минтруд предложил отменить детские пособия
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео