В Свердловской области растет количество жалоб на интернет-магазины

В Свердловской области Количество жалоб на деятельность интернет-магазинов увеличилось с 2014 года в 2,5 раза, об этом 15 марта сообщил Роспотребнадзор. Как рассказывают представители ведомства, количество жалоб на интернет-магазины неуклонно увеличивается, причин у этого несколько, растет рынок интернет-торговли и люди все чаще покупают товары в сети. Кроме того, существует негативная тенденция — интернет-сайты часто принадлежат не организациями, а физическими лицами, которые занимаются данной деятельностью незаконно. Они не указывают на сайтах информацию и поскольку, в юридическом поле их не существует, жаловаться на них в Роспотребнадзор не имеет смысла. «Мы обращаем внимание потребителей, в первую очередь, на те сайты, на которых не указаны данные их владельцев. Это первый признак неблагонадежности сайта. К ним также можно отнести подозрительно низкие цены и большое количество восторженных отзывов о товаре», — поясняет руководитель отдела защиты прав потребителей Татьяна Шулешова. Одни из самых распространенных жалоб покупателей, это задержка доставки товара, несоответствие товара предоставленной информации, а также отказы магазина принять товар назад, если покупатель решил вернуть товар надлежащего качества по причине того, что он ему не понравился. Роспотребнадзор Свердловской области сообщает, что в 2016 году им поступило 279 заявлений на различные интернет-магазины, практически все были перенаправлены в полицию, поскольку в действиях продавцов усматривались признаки мошенничества. Органами был составлен 31 протокол, по делам было вынесено около пяти постановлений, потребителям было возмещено около 400 тыс. рублей.

В Свердловской области растет количество жалоб на интернет-магазины
© ИА Regnum