Объекты на Парнасе и в Купчино появятся на два года позже Новые автобусные вокзалы около станций метро "Парнас" и "Купчино", которые по последним планам властей Петербурга должны были быть построены к 2018 году, появятся не раньше 2020 года. По данным городского комитета по транспорту, стоимость каждого из вокзалов составит не менее 552 млн рублей, к реализации проектов город намерен привлечь инвесторов. Так, автовокзалом около станции метро "Парнас" заинтересовалось ООО "Сидней". Компания заявляла о своих намерениях еще в 2009 году, но к реализации проекта так и не приступила. По мнению экспертов, причина кроется в том, что инвестору очень сложно окупить подобный проект. И актуальнее, чтобы автовокзалы строились за счет города. Как сообщила вчера на отчетной коллегии комитета по транспорту Петербурга первый заместитель председателя комитета Елена Осинцева, реализация проектов двух автовокзалов -- "Южного" около станции метро "Купчино" и "Парнаса" около одноименной станции метро -- начнется в текущем году, хотя ранее власти города заявляли, что эти объекты должны были появиться к 2018 году. Теперь период реализации проектов -- 2017-2020 годы, отметила Елена Осинцева. Между тем размещение этих вокзалов было утверждено отраслевой схемой еще в 2009 году. Что же касается автовокзала в Купчино, то, по словам экспертов, он значился еще в Генплане 1987 года. Стоимость реализации каждого из вокзалов, по предварительным оценкам, составляет 552 млн рублей, сообщила госпожа Осинцева. По ее словам, у вокзала около станции метро "Парнас" есть потенциальный инвестор -- ООО "Сидней". "Компания в настоящее время осуществляет подготовку документации по планировке территории и предпроектных материалов строительства автобусного вокзала "Парнас"", -- пояснила первый заместитель председателя комитета по строительству. Она добавила, что уже получен ответ от комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга о включении затрат на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы в адресно-инвестиционную программу 2017 года и плановый период 2018-2019 годов по возведению 9-го проезда, который должен стать подъездной дорогой к вокзалу. В середине мая 2015 года ГУП "Пассажиравтотранс" презентовало предпроекты автовокзалов. Планировалось, что в Купчино автовокзал разместится на Витебском проспекте, недалеко от выхода из метро, а на Парнасе -- к югу от станции метро, ближе к железнодорожным путям. На Парнасе автовокзал будет рассчитан на отправку 205 междугородних и международных автобусов в сутки и 220 -- пригородных. Вокзал в Купчино будет рассчитан на 502 пригородных автобуса в сутки и по 246 -- международных и междугородних. Общий пассажиропоток вокзалов составит, по предварительным подсчетам, 15 тыс. человек в сутки. По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "Сидней" находится в собственности трех физических лиц: 40% у Эльшана Киржанова, по 30% -- у Ипхара Гаджиева и Байрама Мусаева. Компания выступает посредником при продаже нежилой недвижимости. Генеральным директором компании является Виктория Башкова. Вчера уточнить планы ООО "Сидней" не удалось. Как ранее писал "Ъ", компания проявляла заинтересованность к проекту еще в 2009 году. Тогда в компании заявляли, что ее интерес к предложению города напрямую зависит от соотношения объема транспортной инфраструктуры и коммерческих площадей, которые город позволит реализовать инвестору. В июне на совещании по использованию объектов недвижимости и земельных участков в инвестиционных целях Смольный рассмотрел заявление ООО "Сидней" о размещении автовокзала по адресу поселок Парголово, проспект Энгельса, участок 2. Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин тогда поручил "предоставить объемные и пространственные решения объекта с учетом предусмотренных дополнительных функций". По данным "Ъ", пока инвестору земельный участок не одобрен. Сейчас в городе работает всего один автовокзал пригородных перевозок -- на Обводном канале. По словам Владимира Валдина, эксперта МОО "Город и транспорт", правильнее, чтобы автовокзалы были вынесены из центра города ближе к окраинам, чтобы междугородние автобусы не создавали дополнительную нагрузку на автомобильный трафик. "Если вокзал выносится к тому месту, где меньше всего пробок, то это лучше для всех", -- отметил эксперт. Он добавил, что строительство таких объектов актуальнее осуществлять за счет бюджетных средств, так как инвестору очень сложно окупить подобный проект. "Единственный способ получить отдачу от проекта автовокзала -- это построить множество торговых площадей рядом с ним. Но, например, в Купчино около метро уже довольна развитая торговая инфраструктура, новые помещения там вряд ли будут востребованы. Что касается Парнаса, то большинство жителей, покупающих квартиры в этой локации, имеют машины и львиную долю своих покупок совершают в ТЦ "Мега-IKEA", расположенном по соседству", -- пояснил господин Валдин. Лидия Горборукова

Автовокзалам сдвинули сроки
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге