Ещё

Суд объяснил отмену взыскания с РБК 390 000 рублей по иску «Роснефти» 

Суд объяснил отмену взыскания с РБК 390 000 рублей по иску «Роснефти»
Фото: Ведомости
Девятый арбитражный апелляционный суд  назвал причину отмены взыскания с медиахолдинга РБК компенсации в размере 390 000 рублей по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации. «Факта распространения ответчиком сведений, порочащих деловую репутацию истца, недостаточно для вывода о причинении ущерба деловой репутации и выплаты денежного возмещения в целях компенсации за необоснованное умаление деловой репутации», — говорится в мотивировочной части апелляционного определения, опубликованного на сайте суда.
Суд признал, что юридическое лицо, чье право на деловую репутацию нарушено, вправе требовать возмещения репутационного вреда. Но истец должен был подтвердить, во-первых, наличие сформированной репутации. И, во-вторых, доказать наступление для него неблагоприятных последствий в результате распространения порочащих сведений, факт утраты доверия к его репутации или ее снижение. Суд отметил, что таких доказательств истцом представлено не было, а заключение ООО «Центр профессиональной оценки» «носит предположительный, вероятностный характер».
Ранее, 1 марта, арбитражный апелляционный суд Москвы отменил взыскание с РБК компенсации в 390 000 рублей по иску «Роснефти». Апелляционный суд признал законным решение Арбитражного суда, в рамка которого РБК и РБК ТВ должны в течение 10 суток опровергнуть статью, которая была оспорена «Роснефтью» и сведения из которой были признаны судом недостоверными.
Вице-президент «Роснефти» тогда назвал это решение Арбитражного апелляционного суда «удивительным» и пообещал, что компания его обязательно обжалует. Леонтьев пояснил, что холдинг РБК намеренно «придумал требование Сечина к правительству защитить компанию от ее же акционера» и тем самым сознательно пошел на провокацию с целью нанесения коммерческого ущерба.
«Роснефть» обратилась с иском против РБК-ТВ и журналистов РБК в апреле 2016 года. Компания потребовала взыскать с ответчиков 3,179 млрд рублей и опровергнуть сведения из статьи «Сечин попросил защитить „Роснефть“ от BP», в которой сообщалось, что глава госкорпорации якобы просил кабинет министров не допустить покупки британской компанией приватизируемого пакета акций в 19,5%.
Ответчиками по иску выступали журналисты РБК , , и , а также входящая в холдинг РБК компания «Бизнес-Пресс», телеканал РБК-ТВ и его ведущий .
Представитель «Роснефти» в ходе судебного заседания пояснил, что компания требует взыскать лишь 0,49% от стоимости своей деловой репутации, которую в компании оценили в 635,8 млрд рублей.
12 декабря 2016 года Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск «Роснефти», постановив взыскать с РБК в пользу «Роснефти» 390 000 рублей. Кроме этого, каждый из журналистов должен был заплатить «Роснефти» по 4500 рублей. Также судья Убуша Болдунов обязал РБК в течение 10 дней удалить оспариваемую публикацию, разместить опровержение и компенсировать стороне истца судебные расходы.
Видео дня. Apple ограничивает поставки iPhone из-за коронавируса
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео