Медицинскому спирту решили не ограничивать тару
Минпромторг отказался регламентировать требования к таре и транспортировке медицинского спирта, следует из письма министерства, с которым ознакомились «Известия». Ранее Счетная палата (СП) предложила ввести такие правила для сокращения оборота нелегального алкоголя. Предложение регламентировать перевозки медицинского спирта направлялось в Минздрав, где идею также не поддержали. Фармацевтический спирт используется организациями с разными потребностями объема тары, и поэтому не следует регламентировать требования к его упаковке. К такому выводу пришли в Минпромторге, проработав предложение Счетной палаты установить правила перевозки и упаковки медицинского спирта. Ранее ведомство Татьяны Голиковой сообщало, что цистерны медицинского спирта обнаруживались на производствах «паленой» водки, и следует строже следить за его транспортировкой. В Минпромторге подчеркнули, что отгрузка и транспортировка фармацевтической субстанции спирта этилового в цистернах осуществляются только производителям лекарственных средств. — Их производственные мощности оборудованы емкостями, позволяющими принимать соответствующие объемы фармацевтической субстанции для производства готовых лекарственных форм, а также других фармацевтических субстанций, — заявили в ведомстве. В Минпромторге отметили, что технология производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и некоторых фармацевтических субстанций предусматривает использование в реакторах нескольких тысяч литров спирта. В ведомстве подчеркнули, что используемая сейчас «транспортировка в цистернах позволяет снизить себестоимость субстанции». — Следовательно, снижается себестоимость лекарственных препаратов, за счет минимизации затрат на упаковку и транспортировку фармацевтического спирта этилового, — заявили в Министерстве промышленности и торговли. В Счетной палате «Известиям» заявили, что «в настоящее время вопрос [о регламентации тары и перевозок медицинского спирта] находится в стадии проработки». С 2017 года производители медицинского спирта обязаны были подключиться к системе ЕГАИС, в которой раньше отчитывались только производители алкоголя и пищевого спирта. — На производстве теперь всё отгружается через счетчик, и принимающая сторона фиксирует полученный объем через ЕГАИС. На рынке алкоголя жестче. Там литраж фиксируют и при заливке в машину, — напомнили производители медицинского спирта ЗАО «РФК». Кроме того, в компании отметили, что перевозки медицинского спирта регламентируются правилами перевозки опасных грузов. — Всё равно нужна специальная оснащенная машина и согласование маршрутов с ГИБДД, — рассказал представитель ЗАО «РФК» Владимир Черный. Он также добавил, что ЗАО «РФК» поставляет этиловый спирт крупным производителям, например «Фармстандарту», которым будет неудобно закупать спирт небольшим объемом. В «Фармстандарте» воздержались от комментариев. Источник, знакомый с ответом Минздрава Счетной палате, отметил, что министерство не поддержало идею регулировать тару и перевозки медицинского спирта. Там сочли, что действующих требований к объему тары и упаковки для медицинского спирта достаточно для предотвращения его использования в производстве нелегального алкоголя. В пресс-службе Минздрава от комментариев отказались. Стандарты упаковки каждого лекарственного средства зафиксированы в Реестре лекарственных средств. Для перевозки необходимо получить регистрационное удостоверение с указанием допустимой тары, в которую может быть упакована субстанция: железнодорожные цистерны, автомобильные цистерны, канистры, бочки, пузырьки и т.д. Кроме того, указывается не просто наименование допустимой тары, но и ее объем.