Эксперт ОНФ: скорая помощь на базе КамАЗа не подходит для России

Водитель скорой медпомощи в Магаданской области Сергей Зеленков, являющийся экспертов Общероссийского народного фронта (ОНФ), назвал неудачным экспериментальный образец автомобиля на шасси КамАЗ. «Практическая ценность фургона с двумя носилочными креплениями для лежачих больных представляется мне сомнительной», — цитирует Зеленкова сайт ОНФ. Эксперт напомнил, что приказы министерства здравоохранения позволяют автомобилям скорой помощи принимать на борт только одного больного. Кроме того, в сельских бригадах скорой, как правило, всего два человека — водитель и фельдшер. Таким составом качественно оказать экстренную помощь нескольким больным нереально. «Вызывает опасение и то, как фельдшер будет передвигаться по салону во время движения по «убитой» дороге», — предупредил Зеленков. О том, что шасси КамАЗа нецелесообразно использовать для производства автомобилей скорой помощи, эксперт ОНФ говорил еще на начальной стадии эксперимента. Тем не менее проект был реализован: опытный образец фургона доставлен в Магаданскую область. Правда, уже произошли серьезные отступления от плана. В частности, испытания предполагали перегон автомобиля из Набережных Челнов, а его привезли во Владивосток поездом и далее, до Магадана, по морю. На месте было решено провести ходовые испытания на перегоне до Сусумана и обратно (порядка 1,2 тыс. км), но температура в регионе уже весенняя — не ниже 20 градусов мороза, а значит, проверки на экстремальные условия, для которых предназначен фургон, уже не получится. Предполагается, что экспериментальный автомобиль будет использоваться для оказания медпомощи в отдаленных стойбищах Северо-Эвенского района. Однако, как отметил Зеленков, характеристики автомобиля не соответствуют тамошним условиям — тундряку, болотам, снежной целине. Читайте также:В Магадан прибыла «скорая»-«КамАЗ»