Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

«Мы закроем этот канал». Как в Telegram распространяют платные статьи российских СМИ

В мессенджере Telegram уже больше месяца работает канал Nopaywall, регулярно выкладывающий статьи из российских СМИ, доступ к которым можно получить только оплатив подписку. Сейчас, когда на канал подписалось уже несколько тысяч человек, на него обратили внимание правообладатели: газета «Ведомости» «рассматривает возможности» блокировки канала. «360» рассказывает о ситуации.
«Мы закроем этот канал». Как в Telegram распространяют платные статьи российских СМИ
Фото: 360tv.ru360tv.ru
Канал
Nopaywall
был создан 15 февраля. Как следует из названия, канал публикует контент, который российские СМИ выкладывают под paywall: получить доступ к ним можно только оплатив подписку. В первом сообщении канала сказано: «Не плати за то, что должно быть бесплатным. Читай Nopaywall».
Основные источники контента для Nopaywall — газета «Ведомости», онлайн-издание Republic, телеканал «Дождь» и журнал The New Times. Практически ежедневно на канале появляются статьи журналиста , эфиры политолога и так далее.
Сейчас на канал подписано почти семь тысяч человек.
15 марта стало известно, что газета «Ведомости» «рассматривает возможности» блокировки канала. Об этом порталу RNS
сообщила
digital-директор газеты Елена Кирюшина. «Подобная практика является нарушением наших исключительных авторских прав. Естественно, мы с этим не согласны и изучаем способы, как противодействовать такому пиратству», — заявила она.
Да, с Telegram-каналами нормальной практики пока нет, но у нас есть все возможности ее создать. Платный контент — это большая часть нашего бизнеса. И пиратство никак не помогает нам развивать этот бизнес
— digital-директор газеты Елена Кирюшина.
На следующий день владелец газеты «Ведомости» в своем канале заявил, что газета не будет обращаться в государственные органы, но решит вопрос сотрудничеством с Telegram.
Чтобы не было сомнений — мы знаем, кто делает канал Nopaywall, терпеть это не будем, но не жалобы на Telegram в госорганы, как глупо предполагает Незыгарь, а сотрудничество с Телеграмм будет нашим инструментом. Проще подписаться, короче. 100 рублей в месяц на мобильном, без кредитки и суеты. И никакой Nopaywall вам не нужен, а нам не страшен
— Демьян Кудрявцев.
В разговоре с «360» Кудрявцев заявил, что газета уже связалась с администрацией мессенджера. «Мы закроем этот канал. В политику Telegram как сервиса входит противодейстие пиратству. Мы докажем, что публикация этих данных — пиратство, и его закроют», — сказал он.
«360» также связался с гендиректором издателя Republic и гендиректор телеканала «Дождь» , они отказались от комментариев. Так же поступила главный редактор The New Times .
Это не первый раз, когда у правообладателей появляются претензии к пользователям Telegram. В сентябре 2016 года радио «Серебряный дождь» пожаловалось в на бота Radio Archive, который распространял эфиры радио в мессенджере. После этого создатели бота решили не публиковать эфиры «Серебяного дождя».
Ранее онлайн-библиотека «Флибуста», заблокированная летом 2015 года, также запустила бота в Telegram. Правообладатели потребовали от администрации мессенджера удалить бот, что и было сделано позже.