Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Сотрудники 40% российских компаний работают без энтузиазма

Российские и европейские компании столкнулись с одинаковой проблемой по части эффективности бизнеса. Почти четверть совещаний в крупнейших компаниях России проходят неэффективно, а с проблемой невовлечения сотрудников в общую цель столкнулись 40% предприятий. Новое исследование зарубежных специалистов свидетельствует о «трудностях перехода» с советской трудовой модели на современную западную, подчёркивают российские эксперты.

Сотрудники 40% российских компаний работают без энтузиазма
Фото: RT на русскомRT на русском

Для 13% крупнейших российских бизнес-структур «очень серьёзной проблемой» считается недостаточно хорошая подготовка решений. Об этом свидетельствует результаты опроса HR-директоров из 80 крупнейших компаний РФ, численностью до 15 тыс. человек, который провёл Институт Адизеса в феврале 2017 года.

Видео дня

Кроме того, опрос показал, что для 44% российских компаний проблемой является нехватка взаимного уважения и доверия среди сотрудников. Впрочем, 25% опрошенных обозначили данный вопрос как «серьёзную проблему». Вице-президент по развитию в Восточной Европе и Средиземноморье Института Адизеса Питер Штром отмечает, что проблемы, связанные с низким уровнем взаимного уважения и доверия проявляются в частых и серьёзных конфликтах между менеджерами — люди перестают считаться с мнением друг друга и личные интересы превалируют над интересами компании.

В разговоре с RT Питер Штром подчеркнул, что лишь 13% российских компаний не испытывают проблем, связанных с взаимным уважением и доверием. Причём похожая ситуация была актуальна для 90% компаний и в 2016 году, в основном, по причине отсутствия системной работы по выявлению этих проблем:

«Феномен того, что проблемы не решаются длительное время, достаточно распространён, и не только для российских компаний. Большинство хронических проблем бизнеса в операционной деятельности кросс-функциональны, то есть относятся к бизнес-процессам, в которые вовлечены разные подразделения. Решать такие проблемы крайне сложно».

По его словам, когда в компании существует такая проблема, сотрудники не представляют долгосрочных и среднесрочных (от двух до пяти лет) планов — они дезориентированы и будут выполнять свои обязанности без энтузиазма.

Со схожими проблемами в сфере управления бизнес-процессами сталкиваются и европейские страны. По данным последнего исследования ученых из немецкого института Forschungsgruppe Wahlen (город Мангейм, земля Баден-Вюртемберг), в Германии только 14% работников крупных компаний добросовестно исполняют свои обязательства. Около 66% сотрудников не чувствуют ответственности за свою работу, но выполняют её. Уклоняются от обязательств или перекладывают их на своих добропорядочных коллег 20% работников. По подсчётам специалистов, ежегодные финансовые потери немецких компаний от пассивного поведения сотрудников составляют 85—95 млрд.

Многие молодые сотрудники не проявляют лояльность к компании, в которой работают, отмечают российские специалисты. «Это связано с развитием англо-саксонской трудовой культуры — работники с лёгкостью меняют работодателя и переходят в компании-конкуренты. Сейчас эта практика в России получает всё большее распространение, в отличие от восточной культуры, где принята постоянная работа на одном месте. При этом сами работодатели особенно не стараются выработать лояльность, чтобы работники как можно дольше задержались в компании, именно поэтому в компаниях всегда есть люди, которые работают без энтузиазма», — пояснил RT доцент департамента социологии .

По его словам, сейчас в российских компаниях молодёжь стремиться наработать социальный капитал, когда частая смена работы даёт больше возможностей для карьерного роста. «Западные исследование показали, что полезно менять работу раз в три—пять лет на ранней стадии трудового цикла. Тогда происходит регулярное обновление социального капитала, которое помогает человеку в дальнейшем искать более качественную работу», — заключил эксперт.