Россия – цифровая провинция? Дебаты о будущем российских интернет-компаний

По данным АКИТ, в России ежемесячно выходят в интернет 84 млн человек. В среднем в мире, по статистике на 2015 год, на каждого из сотни человек на планете приходится около 44 интернет-пользователей, в России этот показатель составляет 73,4 (для сравнения в США -74.5, в Великобритании — 95). Однако капитализация прошла отметку в $592 млрд, в то время как стоит около $7,7 млрд. Капитализация китайского интернет-холдинга Tencent — около $271 млрд, а — только $4,9 млрд (данные на 16.03.2017). Объем рынка электронной коммерции в 2016 года в США составил более $322 млрд, в России — около $15,6 млрд. С чем связана такая разница объемов рынков и стоимости российских бизнесов и их зарубежных аналогов? Этим вопросом редакция задавалась в общении с аналитиками и венчурными инвесторами в подготовке рейтинга 20 самых дорогих компаний Рунета. Обсуждая мултипликаторы P/S и P/E российских интернет-компаний, эксперты советовали применять показатели как минимум в 2-3 раза ниже публичных аналогов успешных американских и европейских стартапов. «Самочувствие» бизнесов в Рунете зависит от стабильности экономической ситуации и рубля и все больше — от госполитики (подробнее о методологии рейтинга и его итогах — в материале Forbes).

Forbes совместно с и Московской школой управления Сколково обсудят главные трудности и новые возможности на пути развития российских интернет-компаний.

Во что превратится Россия — в цифровую провинция или в digital-мегаполис?

Мнением поделятся:

, основатель 2GIS

, генеральный директор 1C-Битрикс

, генеральный директор B2B Center

Дмитрий Гальперин, управляющий партнер Runa Capital

, основатель KUPIVIP

, Head of Innovations and Digital Research SKOLKOVO IEMS

, партнер венчурного фонда Prostor Capital

, партнер венчурного фонда AddVenture

Денис Долматов, CEO Carprice

Алексей Милевский, директор по инвестициям Mail.Ru Group

, сооснователь DataInsight

, партнер венчурного фонда Inventure Partners