Россия – цифровая провинция? Дебаты о будущем российских интернет-компаний

По данным АКИТ, в России ежемесячно выходят в интернет 84 млн человек. В среднем в мире, по статистике Всемирного банка на 2015 год, на каждого из сотни человек на планете приходится около 44 интернет-пользователей, в России этот показатель составляет 73,4 (для сравнения в США -74.5, в Великобритании — 95). Однако капитализация Google прошла отметку в $592 млрд, в то время как «Яндекс» стоит около $7,7 млрд. Капитализация китайского интернет-холдинга Tencent — около $271 млрд, а Mail.Ru Group — только $4,9 млрд (данные Bloomberg на 16.03.2017). Объем рынка электронной коммерции в 2016 года в США составил более $322 млрд, в России — около $15,6 млрд. С чем связана такая разница объемов рынков и стоимости российских бизнесов и их зарубежных аналогов? Этим вопросом редакция Forbes задавалась в общении с аналитиками и венчурными инвесторами в подготовке рейтинга 20 самых дорогих компаний Рунета. Обсуждая мултипликаторы P/S и P/E российских интернет-компаний, эксперты советовали применять показатели как минимум в 2-3 раза ниже публичных аналогов успешных американских и европейских стартапов. «Самочувствие» бизнесов в Рунете зависит от стабильности экономической ситуации и рубля и все больше — от госполитики (подробнее о методологии рейтинга и его итогах — в материале Forbes). Forbes совместно с ФРИИ и Московской школой управления Сколково обсудят главные трудности и новые возможности на пути развития российских интернет-компаний. Во что превратится Россия — в цифровую провинция или в digital-мегаполис? Мнением поделятся: Александр Сысоев, основатель 2GIS Сергей Рыжиков, генеральный директор 1C-Битрикс Алексей Дегтярев, генеральный директор B2B Center Дмитрий Гальперин, управляющий партнер Runa Capital Оскар Хартманн, основатель KUPIVIP Михаил Соколов, CEO OneTwoTrip Владимир Коровкин, Head of Innovations and Digital Research SKOLKOVO IEMS Алексей Соловьев, партнер венчурного фонда Prostor Capital Павел Терентьев, партнер венчурного фонда AddVenture Денис Долматов, CEO Carprice Алексей Милевский, директор по инвестициям Mail.Ru Group Федор Вирин, сооснователь DataInsight Антон Иншутин, партнер венчурного фонда Inventure Partners