Global Ports успешно рефинансировала большую часть долга

Это позволило Global Ports обеспечить финансовую гибкость, продлить сроки погашения долгового портфеля, а также увеличить долю привлеченных под фиксированную ставку кредитов до 95% от своего совокупного портфеля кредитов. Таким образом в 2016 году чистый долг сократился на $100,3 млн. За этот период Группа уменьшила свой совокупный долг на $104,2 млн, при этом он сократился почти на $400 млн с момента приобретения «Группы НКК» в конце 2013 г. В компании подчеркивают, что в соответствии с заявлениями, сделанными в марте 2015 г., Группа продолжает отдавать приоритет снижению долговой нагрузки по отношению к распределению дивидендов для того, чтобы обеспечить долгосрочную финансовую гибкость компании при текущей ситуации на рынке. «Группа успешно продолжила процесс снижения долговой нагрузки, в рамках которого мы уже погасили почти $400 млн долгов с момента приобретения «Группы НКК» в 2013 г., что свидетельствует о способности Группы генерировать денежные средства даже при сложных условиях на рынке. За счет выпуска рублевых облигаций и еврооблигаций мы смогли застраховаться от риска роста процентной ставки и повысить финансовую гибкость Группы, при этом продлив сроки погашения существующих обязательств», – добавил генеральный директор ООО «УК Глобал Портс» Владислав Баумгертнер. Отметим, что в 2016 году выручка компании составила $331,5 млн, что на 18,3% ниже показателя 2015-го. При этом скорректированный показать EBITDA за год снизился на 22,9% и составил $224,3 млн в основном за счет уменьшения контейнерооборота и снижения на 2,4% средней выручки на TEU, которое частично было компенсировано ростом объемов перевалки других грузов. Капитальные затраты Группы в 2016 г. составили $18 млн, что значительно ниже озвученного Группой ориентира в $25-35 млн в год. Относительно низкого уровня капитальных затрат удалось добиться без ухудшения качества обслуживания, надежности и безопасности производственной деятельности на терминалах благодаря инвестициям предыдущих лет. В итоге свободный денежный поток оставался на высоком уровне – за период он составил $178 млн. Снижение на 24,8% в сравнении с соответствующим показателем 2015-го было обусловлено, в первую очередь, сокращением объема денежных средств от операционной деятельности. «Сегодня уже заметны первые признаки улучшения как потребительского рынка в России, так и макроэкономической ситуации в целом. С мая прошлого года, после более чем полуторагодовалого снижения, мы видим постепенное оживление рынка. Так, в январе и феврале 2017 г. рост составил 9%. Для того чтобы стимулировать грузооборот и извлечь выгоду из наметившейся динамики, в начале 2017 года мы ввели намного больше ценовых инициатив по сравнению с прошлым годом. Учитывая этот факт и усиливающееся давление на цены в результате высокого уровня конкуренции на фоне значительного объема свободных недозагруженных мощностей на рынке, в настоящее время мы ожидаем снижения показателя выручки на TEU», – подчеркнул В. Баумгертнер.

Global Ports успешно рефинансировала большую часть долга
© РЖД-Партнер