Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Из-за анонимной жалобы активисты ОНФ проверили горбольницу

Но пациенты лишь нахваливали врачей, еду и казённые удобства.

После того, как в июне прошлого года хирургическое отделение Лабытнангской горбольницы уплотнили койко-местами травматологического, гинекологического и урологического отделений от пациентов пошел поток жалоб.

Видео дня

Ринат Гатаулин, главврач больницы и , ныне глава ямальского здравоохранения (тогда еще в статусе первого замдиректора департамента) вынуждены были разъяснять журналистам суть перемен. Тогда, объединение четырех отделений в одно, Ринат Абтуллович, мотивировал сезонным сворачиванием коек. Ведь, как известно, летом пациентов становится меньше. Да и медики в это время чаще уходят в отпуск. Главврач просил не путать этот процесс с оптимизацией, которая, по его словам, идет уже 16 лет, и обещал от нововведения большой экономический эффект.

На лето страсти улеглись. Прошла осень, зима, вот и весна уже на дворе, а пациенты хирургического, травматологического, гинекологического и урологического отделений так и остались на одном этаже. И им это не понравилось…

Справедливости ради отметим, что такая реструктуризация вовсе не ноу-хау главврача Гатаулина. Создание смешанных отделений – общероссийская практика, продиктованная экономической целесообразностью. Но именно в городе Семи лиственниц, горожане особо болезненно восприняли новшество. И по весне, вновь посыпались жалобы, теперь уже к активистам Общероссийского народного фронта.

«Деньги – деньгами, а удобство граждан в столь важном вопросе, прежде всего» – решили фронтовики, и отправились вместе с Сергеем Новиковым, директором департамента здравоохранения и журналистами в больницу, чтобы на месте разобраться, сказалось ли объединение спустя десять месяцев на качестве лечения.

Какие именно жалобы поступили в адрес ОНФ? Кроме эпитетов «ад и кошмар» одна горожанка в своем письме поведала, что с травмами люди ждут операции, будто очереди в магазине. После оперативного вмешательства они лежат на каталках в коридоре, потому что – нет мест в палатах. А постовые медсестры разрываются между мамочками на сохранении в гинекологии, и травмированными людьми.

Самой жалобщице, судя по письму, было с чем сравнивать. По ее словам, до объединения отделений весной 2016 года, она поступила в больницу с переломом. Помощь женщине оказали на должном уровне. И уже осенью, повторно проходя лечение, она была крайне разочарована медобслуживанием.

Но как ни странно, по приезду проверяющей делегации, ужасающая картина не подтвердилась. В отделении спокойно, никакой спешки и пациентов, лежащих в коридоре. Хотя полупустым отделение назвать нельзя. Из 44 коек объединенного отделения свободны были только две.

Среди больных, кто осмелился пообщаться с журналистами, недовольных не было.

Татьяна Константиновна Страновская в больнице третий день, на момент проверки была всем довольна: и обслуживанием, и лечением, и даже больничной едой. Про уплотнение отделений ничего не слышала. Для нее главное, что в больнице тепло, уютно и медики к ней внимательны.

Наталья Рожко, жительница микрорайона Обская, врачам крайне признательна. Сопровождая тяжелобольного супруга Григория (он поступил в стационар на скорой), она осталась ухаживать за ним. Лежат вместе уже десять дней. Ситуация не из легких: мужу ампутировали ногу, сейчас ожидают новую операцию. Врачей женщина горячо благодарит за лечение и просто человеческое отношение.

Не почувствовал разницы в лечении и . Летом в результате неудачного перелома ему поставили пластину. Теперь в плановом порядке молодой человек поступил на операцию по ее снятию. С проблемами при госпитализации не столкнулся.

– Про объединение отделений слышал отдаленно, поговаривали, что травматологических коек стало меньше. Но лично на себе я этих перемен не ощутил, – сообщил горожанин «КС».

Почему не пришла на встречу недовольная пациентка, написавшая жалобу в ОНФ? Ответ в ее же жалобе: «Подписываться под письмом страшно, могут дать волчий билет в городе, а у меня несовершеннолетний ребенок»…

Комментарий

ОПТИМИЗАЦИЯ – ТРЕБОВАНИЕ

Сергей Новиков, директор департамента здравоохранения ЯНАО:

– На протяжении стольких месяцев мы видим нездоровый ажиотаж вокруг хирургического отделения Лабытнангской городской больницы.

Осмотрев хирургическое отделение и пообщавшись с пациентами, чиновник убедился, что больные разделены в зависимости от патологии. Требования санитарно-эпидемиологического законодательства не нарушены.

– Объединение отделений идет во многих лечебных учреждениях по всей стране. Ямал не исключение. В Губкинском, Муравленко и Тарко-Сале уже давно, хирургические и травматологические койки в составе одного отделения. И это ни у кого не вызывало нареканий, – заверил Сергей Владимирович.

К тому же федеральный центр контролирует количество коек в каждом населенном пункте. Есть утвержденный Минздравом норматив, рассчитанный исходя из численности населения. В Лабытнангской городской больнице он превышен наполовину. Больше он, и в целом, по Ямалу.

– Мы всегда отстаиваем в Министерстве коечный фонд, несмотря на жесткие требования радикальной оптимизации, – уверяет Сергей Новиков. – Потому что понимаем, если в нашем регионе с удаленными территориями, привести все к федеральным нормативам, упадет доступность медицинского обслуживания.

БУДЕМ СЛЕДИТЬ ЗА СИТУАЦИЕЙ

Дмитрий Заякин, сопредседатель регионального штаба ОНФ в ЯНАО:

– На деле все складывается не совсем так, как заявляют недовольные. Но мы будет внимательно следить за ситуацией. Если по итогам сокращения коек в 2017 году увидим, что люди несвоевременно получают медпомощь, (ожидают операций дольше, чем установлено нормативами), то тогда будем способствовать увеличению коечного фонда.

Прямая речь

РИНАТ ГАТАУЛИН: «Я ОТКРЫТ ДЛЯ ВСЕХ ПАЦИЕНТОВ»

Всем недовольным сокращением коек в травматологии, Ринат Гатаулин для сравнения приводит алехардскую окружную больницу. Там 20 травматологических койко-мест, а ведь учреждение обслуживает и близлежащие районы. В Лабытнанги же на 26,5 тысячи жителей приходится 10 койко-мест. Этого вполне достаточно.

– В нашу клинику за медицинской помощью обращаются около 300 тысяч раз в год. Количество же зарегистрированных жалоб в год не превышает 20.

Это ничтожно маленький процент, чтобы говорить о какой-то тенденции. Когда ко мне приходят пациенты со своими недовольствами, стараюсь решать их проблему положительно.

Поэтому всем жителям я всегда говорю, если у вас возникают проблемы, к примеру, при госпитализации, вы можете прийти в мой кабинет. Мои двери открыты независимо от графика приемных часов. Я всегда всех выслушаю.