Ещё

Города обделили бюджетным пирогом 

Города обделили бюджетным пирогом
Фото: ТВ-МИГ
Фото с ресурса user.vse42.ru Работая в прошлом году в Нижнем Новгороде, я узнал о наличии многолетнего тлеющего конфликта между областным центром и губернатором Шанцевым.
Как объяснили нижегородские коллеги, корень конфликта лежит в межбюджетных отношениях. Придя в регион, Валерий Павлинович перераспределил налоги в пользу глубинки в ущерб региональной столице, с чего и начался процесс заметной невооружённым глазом деградации инфраструктуры и благоустройства Нижнего.
У нас в области я таких историй не слышал. Может быть, у нас более справедливое распределение налогов? Или местные депутаты менее активны, чем их нижегородские коллеги, в отстаивании прав своих избирателей? Или тишь да гладь царит из-за того, что перекос в межбюджетных отношениях в ущерб городам в регионе-33 существует давно, а конфликты обычно рождают лишь изменения к худшему, а вот с чем-то плохим, существующим давно, люди свыкаются, как привыкли владимирцы к железной дороге в самом центре города на месте набережной?
Изучение истории вопроса и законодательной базы приводит к выводу о верности второй и третьей гипотез. Выяснилось, что несправедливый для городов областного подчинения раздел бюджетного пирога существует ещё с очень глубоких виноградовских времён.
Да и нашим депутатам, конечно, далеко до принципиальности нижегородских коллег в отстаивании интересов горожан.
Открываем закон «О межбюджетных отношениях» № 139-ОЗ от 10 октября 2005 года (в действующей редакции). Статья 5 указанного закона устанавливает нормативы налоговых отчислений в местные бюджеты.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) зачисляется в бюджеты муниципальных районов (Александровский, Кольчугинский, Петушинский и т. д., включающие, кстати, и города — районные центры) по нормативу 33%, городских округов (, , и ) — 5%, сельских поселений (входят в состав районов, т. е. это плюсом к 33%) — 3%.
Налоги по упрощённой системе налогообложения зачисляются в бюджеты муниципальных районов по нормативу 15%. В городские округа — ноль.
Назвать такой раздел бюджетного пирога несправедливым — это очень мягко.
Понятно, что налогооблагаемая база в крупных городах больше, чем в глубинке. Но, во-первых, в них и расходы на содержание и развитие инфраструктуры, благоустройство несопоставимо выше, чем в небольших населённых пунктах. А во-вторых, наши городские округа — не такие уж и крупные города (не миллионник Нижний Новгород), немногим больше, чем те же Александров или , имеющие многократно большую долю налогового пирога.
А что же наши депутаты, представляющие избирателей городских округов в Заксобрании области?
Максим Васенин, возглавляющий бюджетный комитет ЗС, считает такое распределение справедливым. Городские округа не обделены, говорит он.
С ним согласен и Игорь Першин (Владимир). От него пока удалось получить лишь краткий комментарий, более развёрнутый Игорь Иванович постоянно переносит на более позднее время — теперь на понедельник, 20 марта (когда мы получим его, обязательно опубликуем).
Алексей Русаковский, Анна Кочеляева (Владимир) и Игорь Лашманов (Муром) сходу ничего не смогли сказать по данному поводу. Русаковский и Лашманов перенесли разговор на более позднее время (в связи с занятостью либо неготовностью дать комментарий по этому вопросу). Качеляева просто перестала отвечать на звонки.
Ирина Садовникова (Ковров) переадресовала вопрос к Васенину, которому она полностью доверяет и потому сама не вникает в детали бюджетного процесса. К Васенину-то мы, конечно, обратились в первую очередь, однако от представляющих городские округа депутатов-одномандатников хотелось узнать, как они борются за интересы своих избирателей, какие аргументы они приводят и с какими контраргументами сталкиваются, что мешает им добиться принятия изменений областного закона.
Единственный депутат ЗС, который смог сходу ответить на наши вопросы, оказался представитель Коврова .
Он признал наличие поднятой нами проблемы, согласен с тем, что существующий порядок раздела бюджетного пирога далёк от справедливости по отношению к городским округам.
Вадим Борисович, по его словам, пытается изменить это соотношение, регулярно вступает в жаркие дискуссии с Васениным.
Более того, Захаров выразил надежду, что к концу текущего года, т. е. при утверждении бюджета на 2018 год, удастся хотя бы в какой-то степени изменить нормативы отчислений налогов в пользу городских округов. Полностью уравнять нормативы вряд ли удастся, но хотя бы сократить существующий разрыв — реально, считает Захаров.
Поддержат ли его коллеги — депутаты, представляющие городские округа? Это будет зависеть, в том числе, и от позиции общественности, средств массовой информации. «ТВ МИГ» будет следить за развитием событий.
Видео дня. Россиян ждут нововведения в сфере ЖКХ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео