IE Business School: суверенные фонды меняют свою стратегию, все меньше инвестируя в бренды
Суверенные фонды меняют свою стратегию, все меньше инвестируя в ориентированные на состоятельных клиентов бизнесы – такие как Tiffany, Porsche и LVMH, сообщает FT со ссылкой на исследование мадридской IE Business School. Такие инвестиции суверенных фондов сократились с $13 млрд в 2009 году до $1,4 млрд в 2015 году. Напротив, фонды нарастили инвестиции в отели с $500 млн в 2012 году до $7 млрд в 2015 году. Также возросло число прямых инвестиционных сделок – со 105 в 2012 году до 178 в 2015 году. Кроме того, с 2012 по 2015 году суверенные фонды инвестировали $633 млрд в частные компании – в том числе в секторах инфраструктуры, недвижимости и IT. По словам одного из авторов исследования профессора Хавьера Капапе, суверенные фонды в последние годы испытывают проблемы из-за падения цен на нефть, что подтолкнуло их к переосмыслению своих инвестиционных стратегий. Эти фонды теперь все больше ориентируются на активы с устойчивыми потоками доходов для финансирования расходов их правительств, и все меньше – на «трофейные» активы с хорошо узнаваемыми брендами. Еще один значительный фактор – суверенные фонды становятся более опытными в отношении инвестиций. «Они создают все более и более опытные команды», - отмечает вице-председатель инвестиционно-банковского бизнеса JP Morgan в Лондоне Франческо России Феррини. В числе охваченных исследованием суверенных фондов - из Норвегии, Китая, с Ближнего Востока.