Зеленодольский завод и ОСК не планируют объединяться

Планов по вхождению Зеленодольского судостроительного завода (Татарстан) в Объединенную судостроительную корпорацию нет, сказал RNS генеральный директор завода Ренат Мистахов. «Нет», — сказал Мистахов на Международной авиакосмической и военно-морской выставке LIMA-2017 (Малайзия), отвечая на вопрос, обсуждаются ли планы вхождения завода в ОСК. По словам гендиректора, «ОСК — самодостаточная корпорация, у которой много крупных предприятий по всей России, а также есть лучшие конструкторские бюро в мире». «С ОСК нас многое что объединяет. Я надеюсь, в марте-апреле будет подписано соглашение ОСК с холдингом «Ак Барс», в который мы входим. В этом соглашении прописаны все элементы сотрудничества, которые мы в устном порядке уже обсудили», — сказал гендиректор. По его словам, конкуренция предприятий ОСК и Зеленодольского завода по отдельным проектам останется, но при этом соглашение позволит эффективнее совместно работать, в том числе в части поставки комплектующих. «Соглашение даст нам 100-процентное право поставлять комплектующие. Нас допускают на общие торги, которые сегодня проходят в ОСК, а мы должны обеспечить соответствующие цену, сроки и качество на всю свою продукцию. Это позволит нам приблизиться по многим вопросам», — сказал гендирктор. Он напомнил, что Зеленодольский завод успешно освоил производство судовой арматуры, валов, водометов. Создал совместное предприятие по выпуску судовых механизмов. «Сейчас хотим освоить более сложную продукцию - винты регулируемого шага, которые можно использовать как на военных, так и гражданских судах, что позволяет увеличить скорость, улучшить маневренность», - сказал гендиректор. Кроме того, по его словам, соглашение позволит теснее работать судостроителям по различным проектам, помогая друг другу поставками оборудования и координируя работу с поставщиками комплектующих и оборудования. Гендиректор сообщил, что сегодня на предприятии работают 5100 человек. В модернизацию производства вложено примерно 2 млрд рублей. Построено новое литейное производство, новые машиностроительные и судостроительные цеха. Тем не менее, предприятие загружено только на 50%. В 90-е годы завод освоил мостостроение, производство металлоконструкций, железнодорожной, нефтяной, газовой арматуры. «Эту продукцию мы сейчас продаем. Она дает небольшую долю в общем объеме - в пределах 15%, 20% - экспорт, остальное - заказы Минобороны и ФСБ», - сказал гендиректор.

Зеленодольский завод и ОСК не планируют объединяться
© Rambler News Service