Бывший директор и акционер БТЗ Евгений Будяков продолжает скупать заводские активы
Евгений Будяков, в разные годы руководивший Башкирским троллейбусным заводом и владевший 20% акций предприятия, продолжает покупать его активы на торгах конкурсного управляющего. Как следует из отчетности БТЗ (с 2014 года находится в стадии банкротства), на публичных торгах, проходивших с 26 декабря прошлого года до 5 марта текущего, господин Будяков купил 16 из 18 лотов заводского имущества на общую сумму 773 тыс. руб. Начальная цена активов составляла 7,87 млн руб. Господину Будякову они достались примерно за 10% от начальной стоимости. На предыдущих торгах экс-директор, как сообщал «Ъ-Уфа», купил контактную троллейбусную и водопроводную сети предприятия. На публичных торгах Евгений Будяков за 640 тыс. руб. купил трансформаторную подстанцию, контрольный пункт, здания тяговой и центрально-распределительной подстанции, склад ГСМ, а также два смежных земельных участка под этими объектами общей площадью около 8 тыс. кв. м. Кроме того, за 130 тыс. руб. он приобрел ограждение периметра забора, сети, очистные сооружения и ливневую канализацию. Еще один лот - тепловые сети завода - выкупило на торгах за 52 тыс. руб. физлицо Рафаэль Халиков. Начальная стоимость этого лота составляла 272 тыс. руб. БТЗ был одним из семи производителей троллейбусов в России и вел производственную деятельность до 2012 года. Конкурсное производство в отношении завода продлено до 21 марта. Основным кредитором является юридическая компания «Юстикон» (принадлежит, по данным kartoteka.ru, физлицу Людмиле Ахтямовой). Она в ходе банкротства консолидировала долги разных кредиторов предприятия на 158,3 млн руб. и получила большинство голосов в совете кредиторов. Второй крупный кредитор - «АФ банк» (находится в стадии ликвидации), задолженность БТЗ перед которым оценивается в 109,6 млн руб. и в залоге у которого находится большая производственной недвижимости завода. Общая сумма требований кредиторов БТЗ оценивается в 265 млн руб. На предыдущих торгах конкурсного управляющего физлицо Алеся Иванова приобрела товарный знак БТЗ, физлицо Юлия Гинзбург купила конструкторскую документацию на производство троллейбуса. Ряд собеседников «Ъ-Уфа» высказывали предположение, что скупка этих активов также производилась в интересах акционеров БТЗ Евгения Будякова и Саида Закирова. Елена Синицына, Ирина Самойлова, Ъ-Онлайн Подробнее об истории банкротства БТЗ и продаже его активов читайте в материале «Вперед рогами»