Рейтинги туроператоров по Индии, ОАЭ, России. За кого проголосовала Москва?

Итоги сезона Зима-2016/17 Предлагаем вашему вниманию новую порцию рейтингов предпочтений сотрудничества по итогам сезона-2016/17, подготовленных службой «БАНКО» по результатам опроса специалистов московских турфирм. Вы уже знаете расклад сил на трех топовых направлениях – Таиланд, Вьетнам, Доминикана. На очереди – Индия, ОАЭ, Россия. Подробно о методике исследования читайте здесь. Индия. Другая игра Рейтинг предпочтений сотрудничества (итог сезона зима-2016/2017) № Туроператор Голоса, % 2015/16 +/- 1 Библио Глобус 26,9 13,4 ▲13,5 2 ANEX Tour 26,2 27,9 ▼1,7 3 Coral Travel 17,9 17,8 ▲0,1 4 Пегас Туристик 14,4 17,2 ▼2,8 5 Sunmar 8,1 15,5 ▼7,4 6 Натали Турс 2,4 – – В рейтинг туроператоров по Индии было выдвинуто 16 фирм. Из них 10 туроператоров получили менее пяти оценок респондентов каждый. Это меньше 1 % от общего количества. Шесть туроператоров, которые набрали 10 и более голосов, вошли в число лидеров рейтинга по Индии. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 581 турфирмы Москвы. Расклад сил на верхушке рейтинга предпочтений сотрудничества по Индии иной, нежели в топ-листах по другим массовым направлениям. Лидерство здесь захватил «Библио Глобус». Очевидно, он позиционировал Индию как альтернативу закрытому Египту – в отельном контрактинге сфокусировался на бюджетных объектах, поставил пять еженедельных Boeing-747 а/к «Россия» из Москвы в Гоа. Это даже больше, чем позапрошлой зимой, когда «Библио» на данном направлении грузил четыре рейса «Трансаэро» в неделю. А с объёмами прошлого сезона вообще нет сравнения – тогда он ограничивался 10-дневками. Итак, кардинально возросшая активность компании нашла соответствующее отражение в рейтинге предпочтений сотрудничества. По итогам зимы-2016/2017, «Библио» занимает в топ-листе индийского направления первую позицию вместо прошлогодней четвёртой. Личная котировка туроператора увеличилась на 13,5 % голосов московских турфирм. Под натиском конкурента ANEX Tour переместился с первой строчки лидерского списка на вторую, недобрав 1,7 % агентских предпочтений до своего результата за предыдущий сезон. Впрочем, разрыв между ним и «Библио Глобусом» минимален – всего 0,7 %. Ведь ANEX тоже довольно жёстко играет ценой и держит серьёзный объём перевозки на Индийском рынке: четыре рейса в неделю из Москвы, как и год назад. Далее в топ-листе примерно тот же порядок следования игроков, как в рейтингах по другим направлениям. Coral Travel, «Пегас Туристик», Sunmar. Причём у первого из них персональная котировка стабильна, а у двух других отмечено снижение – на 2,8 и 7,4 % соответственно. При этом «Пегас» настаивает, что его позиции только укрепились: объёмы перевозки возросли в три раза по сравнению с прошлогодними. Отрицательная динамика предпочтений сотрудничества, вероятно, объясняется непопулярными мерами туроператора в отношении розницы. Экспертное мнение Андрей Бородин, OnlineTour 1. ANEX Tour 2. «Библио Глобус» 3. Coral Travel 4. «Пегас Туристик» 5. Sunmar ОАЭ. Кого украшает скромность Рейтинг предпочтений сотрудничества (итог сезона зима-2016/2017) № Туроператор Голоса, % 2015/16 +/- 1 Coral Travel 20,9 24,5 ▼3,6 2 ANEX Tour 20,1 13,7 ▲6,4 3 Библио Глобус 14,1 9,0 ▲5,1 4 Натали Турс 9,6 5,2 ▲4,4 5 Sunmar 8,2–8,4* 9,0 ▼0,6 Пегас Туристик 9,0 ▼0,8 6 АРТ-ТУР 6,5 7,5 ▼1,0 7 TEZ Tour 2,9 12,7 ▼9,8 8 Space Travel 2,4 – – В рейтинг туроператоров по ОАЭ было выдвинуто 22 фирмы. Из них 11 туроператоров получили менее пяти оценок респондентов каждый. Это меньше 1 % от общего количества. Девять туроператоров, которые набрали 10 и более голосов, вошли в число лидеров рейтинга по ОАЭ. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 581-ой турфирмы Москвы. Первенство Coral Travel по ОАЭ конкуренты признают как объективный факт: туроператор лидирует и по количеству агентских предпочтений, и по объёмам турпотоков. Компания грузит четыре еженедельных рейса «Уральских авиалиний» из Москвы в Дубай. Сохраняет эксклюзив на «Уральских авиалиниях» в Рас-эль-Хайму. Осталась единственным туроператором, который держит блоки на Emirates. То есть работает в широком ценовом диапазоне и развивает Эмираты как приоритетное направление. И всё же по итогам зимы-2016/2017 Coral Travel недобрал 3,6 % голосов московских турфирм до собственного показателя годичной давности. Сказывается прессинг ANEX Tour, который улучшил свою котировку на 6,4 %. Теперь от первого места в рейтинге его отделяет сущий пустяк – 0,8 % голосов. Как и на других направлениях, ANEX в Эмиратах фокусируется на продукте эконом-класса, чем и приковывает внимание розницы. Сейчас у него ежедневные рейсы в Дубай, и общий объём программы на 60 % превышает прошлогодние показатели. «Библио Глобус» поднялся с четвёртой позиции на третью, прибавив в весе на 5,1 %. И это несмотря на то, что компания, по словам руководства, не рассматривает ОАЭ в числе приоритетов и довольствуется двумя еженедельными рейсами в Дубай из Москвы. По меркам «Библио Глобуса» – скромно. Для «Натали Турс» Эмираты, напротив, – историческая вотчина, за которую компания готова бороться. Компания держит значительный объём на ежедневном рейсе FlyDubai, активно продаёт перевозку всех других арабских авиакомпаний, летающих из России, и, конечно, «Аэрофлот». В целом активность «Натали» на рынке ОАЭ вполне соответствует рейтинговой динамике: четвёртое место в итоговой таблице вместо прошлогоднего седьмого и 4,4 % в плюс к индивидуальной котировке. В заключение отметим: в рейтинге стабильно держится «АРТ-ТУР», и вновь появился Space Travel – старожилы направления, специализирующиеся на высокобюджетной клиентуре, не теряют актуальности для розницы. Экспертное мнение Артур Мурадян, Space Travel 1. Coral Travel 2. ANEX Tour 3. «Натали Турс» 4. «Библио Глобус» 5. «Русский Экспресс» 6. TEZ Tour 7. Space Travel 8. «АРТ-ТУР» Россия. Усвоили? Рейтинг предпочтений сотрудничества (итог сезона зима-2016/2017) № Туроператор Голоса, % 2015/16 +/- 1 Библио Глобус 27,5 25,1 ▲2,4 2 АЛЕАН 18,9 16,0 ▲2,9 3 Дельфин 12,3 14,3 ▼2,0 4 Coral Travel 10,2 12,0 ▼1,8 5 НТК Интурист 9,8 – – 6 Мультитур 7,0 8,0 ▼1,0 В рейтинг туроператоров по России было выдвинуто 28 фирм. Из них 21 туроператор получил менее пяти оценок респондентов каждый. Это меньше 1 % от общего количества. Шесть туроператоров, которые набрали 10 и более голосов, вошли в число лидеров рейтинга по России. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 581 турфирмы Москвы. В рейтинге по России продолжает укреплять позиции «Библио Глобус» – ему принадлежит почти одна треть всех голосов. Компании удалось получить на 2,4 % больше предпочтений, чем на финише сезона. Эксперты отмечают невероятную целеустремлённость туроператора в завоевании доминирующих позиций на направлении. Он делает ставку на «легкоусвояемые» решения, здесь выбирают регионы и объекты размещения, способные уложиться в технологичную концепцию реализации пакетных туров. Ближайший конкурент «Библио Глобуса» – Национальный туроператор АЛЕАН не сдаётся – к концу сезона ему досталось на 2,9 % голосов больше, чем год назад. Компания имеет своё позиционирование, делает ставку на широкий ассортимент, утверждая: «Россия – не только Сочи и Красная Поляна, но ещё целый ряд других горнолыжных курортов плюс экскурсионные туры, санаторно-курортное лечение». Эксперты подтверждают, АЛЕАН обеспечивает максимальный охват предложений на рынке. Третью позицию в рейтинге сохранил за собой «Дельфин», хотя и не добрал 2 % голосов до собственной котировки годичной давности. Он воспринимается розницей как удобный и лояльный поставщик, почему и остаётся в когорте приоритетных туроператоров. Coral Travel также немного снизил итоговый показатель за зиму – почти на 2 %. После весьма активного старта туроператор, по впечатлениям конкурентов, рассматривает Россию как ассортиментное направление, чем и объясняется его рейтинговая динамика. Буквально в затылок Coral Travel дышит «НТК Интурист», который год назад в данном рейтинге отсутствовал. С тех пор туроператор провёл большую работу по контрактингу и серию мероприятий для продвижения на внутреннем рынке, его стали воспринимать как игрока, имеющего потенциал для развития на направлении. Экспертное мнение Сергей Ромашкин, «Дельфин» 1. «Библио Глобус» 2. АЛЕАН 3. «Дельфин» 4. «НТК Интурист» 5. Coral Travel, «Мультитур»