МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. "Гознак-лизинг" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) 23 марта подпишет лизинговый договор на строительство двух речных колесных судов серии "Золотое кольцо", лизингополучателем станет нижегородская группа "Гама". Об этом сообщает газета "Коммерсантъ". Как пояснили "Ъ" в ОСК, головное судно в рамках проекта может построит судостроительный завод "Лотос". "Судостроительный завод "Лотос" готовил расчеты для этого проекта и, возможно, будет строить головное судно проекта "Золотое кольцо"", - отметили в корпорации. На прошлой неделе замминистра промышленности Астраханской области Наталья Ошикер сообщила, что "Лотос" планирует заключить контракт на строительство двух круизных колесных судов с "Водоходом", но в судоходной компании, как отмечает "Ъ", эту информацию опровергали. Гендиректор и владелец ООО "Гама" Дмитрий Галкин сообщил "Ъ", что договор с компанией "Гознак-Лизинг" предусматривает 15 лет эксплуатации судов, строительство займет два года. Закладка первого судна запланирована на конец второго квартала, начать свою работу оно должно в 2019 году, второе судно - в 2020 году. Стоимость одного судна вместимостью 180 пассажиров составит 399 млн руб. без НДС. Колесные суда будут ходить по линии Нижний Новгород- Москва с конца апреля по конец октября. "Гама" занимается судоходством и туроператорской деятельностью, в частности организацией речных и морских круизов, автобусных туров. В настоящий момент компания эксплуатирует три заднеколесных пассажирских судна в Нижнем Новгороде, Москве и Севастополе. Судостроительный завод "Лотос" - одно из крупнейших предприятий в ЮФО, якорный резидент астраханской особой экономической зоны (ОЭЗ), специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. 15 августа 2016 года на заводе был заложен первый за постсоветское время круизный лайнер проекта PV300VD (рассчитан на речные и морские круизы). Заказчик четырехпалубного судна - "Московское речное пароходство", строительство будет вестись в кооперации с заводом "Красное Сормово" (Нижний Новгород). Стоимость судна составит примерно 2,5 млрд рублей, построить его должны к апрелю 2019 года.