Ещё

8 лет разговоров. Когда введут электронные проездные? 

8 лет разговоров. Когда введут электронные проездные?
Фото: АиФ Пермь
На одной из планёрок в мэрии , гендиректор Сыктывкарского автотранспортного предприятия № 1, которое занимается организацией пассажирских автобусных перевозок, заявил, что жителям надо ожидать революции в этой отрасли.
По его словам, уже к концу года в сыктывкарских автобусах за проезд будут расплачиваться электронными картами. Институт кондукторов канет в лету. Автопарк заметно обновится. Но и вырастет цена — до 25 руб. за поездку.
Опыт провалился
Самые ранние упоминания о том, что в автобусах за проезд можно будет расплатиться карточкой, датируются 2009 г. Тогда , руководивший предприятием «Сыктывкаравтотранс», сказал, что компания рассматривает такую возможность, подглядывая за более решительными городами. В те времена стоимость внедрений этих технологий оценивалась в 200 тыс. руб. на автобус. У предприятия таких денег не было, поэтому разговоры так и остались разговорами.
После нескольких лет затишья, в 2013 г., большое внимание начали уделять универсальным электронным картам — УЭК. Они должны были заменить весь пакет основных документов гражданина и привычные билеты. Системой особенно заинтересовались в : представители перевозчика «Альфатранс» (руководил всё тот же Ситников. — Авт.) заявляли, что в автобусах до конца года установят 160 электронных терминалов. Но кондукторы временно, до появления турникетов, будут работать.
Летом 2013 г. стало известно, что пилотным городом, где обкатают УЭК, будет . Кондукторам пятнадцати автобусов выдали оборудование, а льготники получили карточки. Уже в прошлом году опыт должны были перенять в столице . Но в мае 2015 г. выяснилось, что в  решили прекратить выдачу УЭК и ограничить их использование с 1 января 2017 г.
Попытка номер…
Снова оживил тему , мэр Сыктывкара, избранный в ноябре 2015 г. Ничего конкретного — за чей счёт и когда это произойдёт — он не сказал. На этот вопрос ответил Коми. Специалисты сослались на сложности при разработке республиканского законодательства, комплексной автоматизированной системы оплаты проезда и при решении вопросов координации работ с разными перевозчиками. Начало появления электронных билетов в Сыктывкаре перенесли на 4–й квартал 2016 г. Но и в конце прошлого года ничего не изменилось. Чиновники городского и республиканского уровня эту тему не поднимали до тех пор, пока победу в конкурсе на организацию автобусных перевозок не выиграло «САТП № 1» с Рукавишниковым во главе.
Сейчас это предприятие находится в процессе выбора автоматизированной системы оплаты проезда.
Перейти на карты компания планирует к концу года. В руководстве уверены: система электронных билетов даёт преимущества именно для пассажиров. Во–первых, не нужно носить с собой мелочь и тратить время на оплату и получение сдачи. Во–вторых, это уменьшит расходы на транспорт для постоянных пользователей: введут линейку карт на месяц, квартал, полугодие, которые снизят стоимость поездки по сравнению с разовой оплатой билета. Кроме того, возможно, будут предложения для школьников, студентов, пенсионеров. Какую выгоду (кроме экономии на кондукторах) получит предприятие — не озвучивается.
На время переходного периода хотят запустить проект под рабочим названием «Месячный проездной». По задумке, это неименной документ, позволяющий безлимитно пользоваться городскими и пригородными автобусами в течение месяца. Основная целевая аудитория — люди, которые за день совершают две или более поездок. Ориентировочная стоимость — 1200 руб.
— Сейчас мы проводим опрос в соцсетях: нужны ли такие проездные. Пока голоса разделились практически поровну, — рассказали в автотранспортном предприятии. — Если проект одобрят, мы будем готовы запустить продажи месячного проездного уже в середине апреля. А начать пользоваться им можно будет с 1 мая.
Видео дня. Возместят ли компании расходы сотрудникам на «удаленке»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео