Ещё

«Зеленки» на подземку. Как продали часть перехода у воронежского цирка 

«Зеленки» на подземку. Как продали часть перехода у воронежского цирка
Фото: АиФ
В субботу, 18 марта, у памятника Никитину предприниматели митинговали против планов мэрии на 20 лет сдать в концессию подземный переход у цирка. По словам чиновников, это нужно для капитального ремонта сооружения. Почему администрация не может сделать реконструкцию сама, непонятно. Предприниматели считают, что чиновники просто раздают лакомые куски городской собственности в «нужные» руки.
Под контролем
Для чего понадобилась концессия, а не привычная аренда? По словам вице-мэра Алексея Антиликаторова, город рискует, предоставляя торговые места в аренду. Есть судебная практика, когда арендаторы оспаривают включённые в договор обременения. А в случае с подземным переходом речь идёт не только о чистоте, но и о безопасности. Зато механизм концессии позволяет сделать все требования обязательными. Так, инвестор должен будет вложить 60 млн руб. в реконструкцию. Концессионера выберут на открытом конкурсе, в котором могут участвовать и те, кто торгует в переходе сегодня.
Впрочем, как именно чиновники собираются воплотить эти намерения, непонятно. Выяснилось, что не все торгующие в переходе — арендаторы: на три помещения оформлены «зелёнки».
Как же могла городская инфраструктура попасть в частные руки? По словам предпринимателей, в 1990-е на волне тотального бардака и хронического отсутствия денег помещения выставил на продажу Горкомхоз. Уже в 2000-е чиновники спохватились и обратились в суд, но Фемида поддержала новых хозяев.
Нужна ли реконструкция?
Выгнать из подземелья арендаторов чиновники грозились последние лет десять и в прошлом году всё-таки разорвали договоры. Владельцы павильонов обязались уйти до 1 февраля, но не сдвинулись с места.
«Каждые полгода мы делали косметический ремонт — красили стены, белили потолки, меняли лампы, ремонтировали порожки и т. д., — рассказывает предприниматель Евгений Пллотников. — Мы предлагали разработать проект и самостоятельно провести реконструкцию, поставить киоски, которые устраивают администрацию, лишь бы продолжать там работать. Но нам ответили категорическим «нет». Мы бы поняли, если бы власти сказали: «Киоски в переходе не нужны!» Но ведь будет то же самое: концессионер поставит такие же киоски и нам же их сдаст в аренду!»
В том, что кто-то, кроме них, согласится вложить десятки миллионов в капремонт, предприниматели не верят. По их словам, в нынешнем году наступил настоящий пик кризиса: торговля практически встала. К тому же озвученная сумма в 60 млн — лишь предположение: инструментальное обследование перехода не проводилось.
Вот и парламентская комиссия по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса обратилась в мэрию с просьбой остановить процесс до полного разбирательства.
«Нет точного экономического обоснования, нет полной экспертизы. Обязательна ли реконструкция? И каким же образом предметом концессии может быть объект, который не находится у мэрии в полной собственности? — задаётся вопросами депутат . — Можно грамотно заключить договор аренды и менять его условия в зависимости от инфляции и других обстоятельств. Договор концессии изменить не получится. К тому же 20 лет не будет возможности усовершенствовать дорожную сеть. Это громадный срок».
Видео дня. Москвичи начали тратить накопления из-за падающего рубля
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео