Ещё

Перевалка доходов в бюджет 

Взыскания с НМТП могут достичь 10 млрд рублей
Фото: Коммерсантъ
Взыскания с НМТП могут достичь 10 млрд рублей
признала, что  (НМТП) нарушил антимонопольное законодательство и завышал тарифы, стивидору грозит выплата в бюджет доходов от монопольной деятельности. Точная сумма пока не названа, но источник «Ъ», близкий к ФАС, говорит, что она может составить 9-10 млрд руб. В НМТП пообещали оспорить взыскание в суде, а юристы замечают, что изъятие дохода в бюджет чаще производится в иных случаях, когда невозможно определить товарный рынок.
ФАС признала НМТП (подконтролен и «Сумме» Зиявудина Магомедова) нарушителем закона о конкуренции и обязала его перечислить в бюджет доход от монополистической деятельности. Сумма и срок будут объявлены вместе с полным текстом решения в течение десяти рабочих дней. По словам источника «Ъ», близкого к ФАС, взыскание с НМТП может составить 9-10 млрд руб. Служба считает, что стивидор злоупотреблял доминирующим положением на рынке, поддерживая монопольно высокие цены на перевалку. В службе заявили, что прибыль НМТП в 2015 году удвоилась, а рентабельность — увеличилась в пять раз, а нарушений можно было бы избежать, если бы тарифы определялись не в долларах или своевременно были бы переведены в рубли (см. «Онлайн»).
В НМТП не согласны с решением ФАС и намерены его обжаловать в суде. В компании напоминают, что с момента либерализации тарифов портов в 2013 году конкуренция на этом рынке выросла, имеется достаточный профицит перевалочных мощностей, что дает клиентам возможность выбирать маршруты. В НМТП считают, что их цены «на одном уровне» с тарифами других операторов морских терминалов Азово-Черноморского и иных бассейнов, а выводы ФАС по прибыли и рентабельности не соответствуют действительности и отчетности НМТП, что «свидетельствует о поверхностном подходе» службы.
ФАС имеет сходные претензии и к другим стивидорам: в июне 2016 года служба возбудила антимонопольные дела против девяти компаний, также говорилось о возможности возврата к регулированию тарифов. Это вызвало критику со стороны отрасли, , и других ведомств. Но в сентябре 2016 года глава ФАС  сообщил, что ведомство не собирается возвращать регулирование, а в октябре пригрозил стивидорам «очень серьезными» оборотными штрафами — до 15% от годового оборота. Тогда, отмечает ФАС, сообщило службе о росте стоимости перевалки в портах, затем жалобы в ФАС на НМТП направили и . В этих компаниях отказались от комментариев.
В ноябре 2016 года предписание по снижению тарифов и переводу их в рубли от ФАС получил входящий в НМТП Приморский торговый порт, при неисполнении ему грозили отменой либерализации. Вчера гендиректор НМТП заявлял, что компания оспаривает это предписание в суде (см. также «Онлайн» от 1 декабря). Также отмечалось, что группа начала переводить каботаж на рублевые расчеты. В начале марта глава ФАС Игорь Артемьев не исключал, что служба пойдет с НМТП на мировую, «для этого надо снизить цены и заплатить штраф», о готовности к мировой заявлял и господин Батов.
Гендиректор юридической компании «НП-Эдвайс» Наталья Пантюхина считает, что решение ФАС необычно. «Перечисление в бюджет дохода от монополистической деятельности обычно следует после решения о том, что нельзя применить оборотный штраф (невозможно определить товарный рынок). Но в данном случае рынок определен — территория порта», — говорит она. По словам госпожи Пантюхиной, штраф мог бы варьироваться от 1% до 15% годового оборота компании, сумму выплаты в бюджет ФАС должна рассчитать из дохода от конкретных операций по годам в пределах сроков исковой давности.
, Андрей Райский
Видео дня. Российские банки в июне выдали рекордный объем ипотеки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео