«Мне говорили: ты для этой должности толстая»

Стюардесса Евгения Магурина, ответила на вопросы «Ъ» -- Евгения, когда вы почувствовали давление? -- С 15 августа 2016 года резко поменялась география полетов. Вместо Америки я начала летать в Самару, Уфу, Казань -- ни одного заграничного рейса до середины января 2017 года. Тогда скандал уже вышел в СМИ, и «Аэрофлот» поставил мне рейс в Караганду, чтобы обвинить меня во лжи. Но это смешно, если раньше я не вылезала из Америки, теперь мне открыли Баку и Ташкент. В итоге, меня лишили денег в три этапа. Первый, когда закрыли заграницу, потому что за пересечение границы идёт надбавка: СНГ -- 500-600 рублей за рейс, а Америка -- 3000. В октябре сняли часть надбавки за размер одежды -- за то, что я не соответствую размерному ряду «Аэрофлота». Я получила официальный ответ руководства, в котором написано: так как у вас размер одежды не 48-й, то к вам применены меры снижения оплаты труда. И последний раз -- за снятие с должности старшего бортпроводника. -- «Аэрофлот» пояснил, что вы лишь исполняли обязанности старшего бортпроводника, пройдя обучение в 2013 году. Вы тогда на всех рейсах были старшим бортпроводником? -- Я работала внештатным старшим бортпроводником с 2012 года, но не на всех типах самолетов. Это, кстати странно, что до 2017 я летала в должности внештатного старшего бортпроводника. В чем была проблема ввести меня в штат, непонятно. Когда я обращалась с этим вопросом к руководству, мне говорили: ты для этой должности толстая. -- Но у вас же большой размер одежды не в прошлом году возник? -- Конечно, я и пришла в «Аэрофлот» уже с 48 размером. И до августа 2016 года я устраивала «Аэрофлот», а потом уже не устраивала. Как мне сказали: у нас новые правила игры, и ты в них не вписываешься. Это произошло после фотографирования в июне прошлого года. -- К другим бортпроводникам тоже возникли вопросы по поводу одежды? -- Я не одна такая, у нас много таких людей. Навесили на всех ограничения. Причём, я знаю из достоверных источников, что у отдела планирования волосы дыбом: некого ставить на рейсы, так как все либо толстые, либо старые, либо страшные. В феврале сказали, что у нас много людей уволились. Эта политика -- мясорубка. Людей выживают любыми способами, начиная от морального давления и заканчивая короткими ночными рейсами, когда не спишь несколько ночей подряд. Сейчас, когда скандал вышел в СМИ, вроде у некоторых моих коллег пошли подвижки в лучшую сторону. У меня нет. Но вы представляете, как можно довести работника, чтобы он обратился в суд? Я понимаю, что я пошла против системы, против монстра. -- А ваши коллеги намерены что-то предпринять в защиту своих прав? -- Моя коллега Ирина Иерусалимская подала в суд. Её два года назад сняли с международных рейсов после того, как она имела неосторожность взять отпуск в 35 дней, который она заработала. Сейчас у неё короткие рейсы по России, минимальный набор часов и в итоге минимальная зарплата. -- А набор новых стюардесс идёт? -- Идёт, но идёт и массовое увольнение -- не все выдерживают. -- Есть понимание, почему к стюардессам предъявляют претензии из-за возраста и размера? -- Ходит слух у нас, что к 2018 году в «Аэрофлоте» не остаётся ни одной стюардессы старше 40 лет. А уж каким образом они это сделают... Ни в одном законе нет возрастных параметров, после которых нельзя работать. Человек может работать до тех пор, пока он проходит медицинскую комиссию. Анастасия Курилова

«Мне говорили: ты для этой должности толстая»
© Коммерсант