Войти в почту

«Мы сами ничего не придумывали»

Ильяс Муниров вступился за концессию для строительства первой платной дороги в Башкирии Вице-премьер Башкирии Ильяс Муниров заступился за квалификацию госкомтранса, которым руководил до перехода в кабмин осенью прошлого года. Он заявил, что аннулированный в феврале Федеральной антимонопольной службой конкурс на концессию для строительства первой платной дороги (Стерлитамак-Кага-Магнитогорск) проводился в соответствии с законом, а республика готова доказывать свою правоту в суде и правительстве РФ. Впрочем, добавил чиновник, если эта правота окажется недоказуемой, власти готовы провести конкурс повторно, чтобы перерезать ленточку на этом объекте. Представители кабмина Башкирии вчера впервые сделали официальное заявление по поводу отмены ФАС России итогов конкурса на строительство в регионе первой платной дороги в рамках ГЧП. Вице-премьер Ильяс Муниров заявил журналистам, что абсолютно уверен в законности конкурса. «Мы сами ничего не придумывали, а делали в тех рамках законодательства, которые есть»,— сказал он и добавил, что схемы концессии, аналогичные той, что была предложена для строительства 170-километровой трассы Стерлитамак-Кага-Магнитогорск, применялись в регионе неоднократно, так как «выгодны». Через 15 лет благодаря этому контракту республика могла бы получить за 8 млрд руб. объект стоимостью 12 млрд руб., отметил господин Муниров. При этом, признался он, перед тем как объявить конкурс, в кабмине полтора года думали, по какому закону его проводить — о концессиях или госзакупках. Как сообщал „Ъ“, в декабре прошлого года госкомтранс признал победителем конкурса на строительство трассы (она должна стать частью транспортного коридора Западная Европа — Китай) дочернюю компанию местного крупного подрядчика «Дортрансстроя» — ООО «Башкирдорстрой». Она предложила снизить стоимость платы концедента (республики) с 15 млрд до 12 млрд руб. Итоги конкурса в ФАС оспорил второй участник — ООО «Южноуральская дирекция автодороги». И хотя его жалобу ФАС отклонила, она нашла другие основания для отмены результатов, признав условия конкурса не соответствующими ФЗ о концессиях. Глава ФАС Игорь Артемьев позже заявил, что условия отбора больше походили «на имитацию» концессии, так как в итоге все затраты на строительство должен был оплатить бюджет (затраты концессионера планировалось вернуть из поступлений в республиканский Дорожный фонд и сборов системы «Платон»). В ФАС призвали провести «ясную и четкую черту, чтобы никого не вводить в заблуждение, — между госзакупками и концессиями». Во вторник на совещании у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова прозвучало, что решение ФАС в отношении башкирского проекта ставит под угрозу реализацию еще 16 аналогичных российских проектов ГЧП стоимостью более 270 млрд руб. По словам Ильяса Мунирова, представитель госкомтранса республики по предложению Минэкономразвития РФ войдет в состав рабочей группы по разграничению концессий и госзакупок. 7 апреля Арбитражный суд Москвы должен рассмотреть жалобу госкомтранса Башкирии об отмене решения ФАС. «Башкирдорстрой» выступает в этом процессе третьим лицом. В начале марта в поддержку итогов конкурса в письме Игорю Артемьеву высказался глава республики Рустэм Хамитов, указав, что позиция ФАС затрудняет реализацию нескольких проектов ГЧП — помимо платной трассы также и строительства нового корпуса местного онкологического диспансера. Кроме того, в начале года на аналогичных условиях власти региона провели другой крупный конкурс — на концессию для строительства Восточного выезда из Уфы стоимостью 72,35 млрд руб. Его выиграла московская «Башкирская концессионная компания», принадлежащая лицам, получившим контракты на строительство Западного скоростного диаметра и Кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге, моста через Обь в Новосибирске, объектов транспортной инфраструктуры в Сочи и других крупных проектов в РФ. Итоги этого конкурса не оспаривались, и в госкомтрансе еще в феврале заявляли, что готовы заключить контракт с победителем. Вчера Ильяс Муниров сообщил, что это произойдет не раньше мая. Он не исключает, что если решение ФАС устоит в суде, то республике придется объявить новый конкурс и, возможно, стоимость контракта возрастет. «Первый конкурс прошел на снижение, эффективно прошел. В каком виде он пройдет (во второй раз.— „Ъ“), я не могу сказать. Параметры мы такие же будем закладывать»,— отметил господин Муниров. Он добавил, что по всей видимости два заявившихся претендента повторно примут участие в конкурсе. В любом случае, уверен вице-премьер, «этот проект состоится, и мы еще будем на нем ленточку разрезать». Представители Южноуральской дирекции автодороги и «Башкирдорстроя» вчера для комментариев были недоступны. Булат Баширов

«Мы сами ничего не придумывали»
© Коммерсантъ в Уфе