Кассовый разрыв: кто монополизировал рынок оборудования для онлайн-касс
Внедрение онлайн касс, это важная и нужная государственная задача, которая способствует прозрачности розничного бизнеса и позволяет внедрять новые технологии в этом секторе. Однако, конкретная техническая реализация данного решения, скорее отдаляет от поставленных задач, чем их решает. Что не так в техническом решении: · В качестве фискального накопителя выбрано техническое решение, которое может быть подключено только к кассовому аппарату или фискальному регистратору. Это сильно удорожает минимальный пользовательский комплект, с которым можно совершат наличные расчеты с покупателям (в том числе и с использованием банковских карт). Совершенно не понятно, почему нельзя было реализовать его в виде USB устройства (MicroSD), подключаемого к компьютеру. Тогда, минимальный набор для работы с покупателем состоял бы из любого компьютера (смартфона/планшета) и соответствующего программного обеспечения, что существенно бы способствовало выходу из тени малого бизнеса. · Удивляет громадная стоимость фискального накопителя (6000 рублей – оптовая цена, 8000 рублей розничная), а так же требование его полной замены при процедуре обновления электронной подписи, которую, опять же непонятно почему, нужно обязательно делать раз в год. Если фискальный накопитель такой дорогой, то почему нельзя по обращению в налоговую, просто перезаписывать электронную подпись? К сожалению, вместо упрощения процедур работы с розничным покупателем, выводом малого бизнеса из тени и увеличения прозрачности отрасли, есть все признаки того, что темой введения онлайн-касс воспользовалась группа лиц для получения монопольных доходов: · На сегодняшний день существует единственный монопольный поставщик фискальных накопителей ООО «РИК» · Цена на фискальный накопитель явно завышена. · Техническое решение несовершенно и несовременно. · Производством фискального накопителя (а так же, по-видимому, и разработчиками технического решения) выступает та же группа лиц, которые разрабатывали и внедряли предыдущую систему ЕКЛЗ (защищенных электронных контрольных лент), которая совершенно не выполнила возлагаемых на нее функций, зато обогатила группу лиц, к которой были претензии со стороны правоохранительных органов. Кроме этого, у депутатов Госдумы уже были претензии к этим лицам в связи с монополизацией. Тем более удивительно, что в России уже существуют гораздо более современные и дешевые технологии, которые так же сертифицированы ФСБ и применяются, скажем, для контроля рынка алкоголя. Как пример, JaCarta ГОСТ/Flash 2Гб от компании Аладдин. Розничная цена его 2800 руб., а аппаратные возможности больше.