Ещё
«Средство возмездия»: как Москва отказывается от доллара
«Средство возмездия»: как Москва отказывается от доллара
Рынки
"На хрена нужен такой союз?!"
"На хрена нужен такой союз?!"
Экономика
Белоруссия захотела снижения цены на российский газ
Белоруссия захотела снижения цены на российский газ
Экономика
"Ему предстоит девальвация"
"Ему предстоит девальвация"
Экономика

Independent Media меняет гендиректора 

Independent Media меняет гендиректора
Фото: Коммерсант
Главой издательского дома может стать
Владельцы Independent Media, выпускающего в  несколько популярных журналов, включая Cosmopolitan и Esquire, подыскивают нового гендиректора для компании. Основной кандидат на эту позицию — бывший гендиректор ИД «Коммерсантъ» и группы «Выбери радио» Мария Комарова.
Акционеры Independent Media (IM) обсуждают с Марией Комаровой назначение ее гендиректором этого ИД, рассказали «Ъ» руководители трех крупных медиахолдингов. Два собеседника, близких к акционерам IM, говорят, что поиск гендиректора ведется уже давно, помимо госпожи Комаровой рассматривается еще один-два человека, но она «основной кандидат». Мария Комарова подтвердила «Ъ», что идут такие переговоры: «Мы ведем переговоры, то есть обе стороны смотрят и оценивают друг друга». Но «пока решения нет», говорит она. Управляющий партнер фонда Inventure Partners, акционера IM, отказался от комментариев.
IM — крупный издательский дом. Под этим брендом работают несколько компаний, выпускающих популярные журналы и их онлайн-версии: ООО «Премиум Паблишинг» издает Cosmopolitan, «Домашний очаг», Harper's Bazaar, Esquire, Robb Report, «Популярная механика», ООО «Премиум Индепендент Медиа» — Grazia. Они на 80% принадлежат консорциуму во главе с Inventure Partners и на 20% — американской Hearst. Также под брендом IM работает принадлежащее семье ООО «Москоутаймс» (Men's Health, Women's Health, National Geographic, «Агроинвестор», The Moscow Times и др.). Все эти активы ранее входили в состав финской медиагруппы Sanoma, у которой также была доля в газете «Ведомости». Из-за ограничений на участие иностранцев в российских медиа Sanoma продала бизнес: «Ведомости», The Moscow Times и ряд журналов приобрел господин Кудрявцев, а 80% в журнальном бизнесе купил консорциум, куда вошли помимо господина Азатяна совладелица марки Terexov , бывший вице-президент и гендиректор в России . После сделок эти компании продолжают вместе продавать рекламу, у них общая дистрибуция и офис. Новый глава IM не будет иметь отношения к развитию активов семьи господина Курдявцева, сообщил собеседник «Ъ» в IM.
После смены собственников IM француз Жан-Эмманюэль де Витт, руководивший ИД с 2013 года, перешел работать в Russ Outdoor. Гендиректором IM стала операционный директор . На этом посту акционеры хотят видеть «стратега с современным видением СМИ», объясняет близкий к ним человек.
Мария Комарова неизвестна на рынке глянца, сказали несколько топ-менеджеров в этой индустрии, опрошенные «Ъ». С 2008 года она работала под руководством в группе компаний «Выбери радио», в 2013-м по его приглашению пришла в «Коммерсантъ», возглавив сначала радиостанцию «Коммерсантъ FM», а затем весь ИД. В мае прошлого года госпожа Комарова по приглашению господина Таврина перешла на работу в совет директоров «ЮТВ-Холдинга» развивать «новые проекты». Этот холдинг принадлежит и господину Таврину и управляет каналами «Муз-ТВ», «Ю», долями в российской версии канала Disney и в компании «СТС Медиа».
Опрошенные «Ъ» собеседники на медиарынке называют возможное назначение Марии Комаровой неожиданностью. Владелец холдинга ACMG (выпускает Forbes, L'Officiel, SNC и др.) соглашается, что ее кандидатура «неочевидна»: «Это два разных вида журналистики — деловая новостная и глянцевая. У нас тоже есть деловой блок и глянцевый, и мы считаем, что для глянца лучше брать людей из глянца». Источник «Ъ», близкий к акционерам IM, впрочем, не видит в этом проблемы: в «Коммерсанте» «много коммерческих и глянцевых проектов», например «Weekend». По его словам, «Мария сильный кандидат, но у нее недостаточно опыта в digital, а IM нужно ускорить развитие в этом направлении». Кроме того, главе IM нужно «быть великим дипломатом», чтобы «соединить мнения четырех российских акционеров», каждый из которых обладает своим взглядом на бизнес, считает топ-менеджер в медиаотрасли.
,
Видео дня. Россияне отметили рост цен на продукты
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео