Никуда не поедем, ничего не повезём

Фото с ресурса dp.ru По данным портала DP.ru, в начавшейся вчера всероссийской стачке автоперевозчиков, направленной на упразднение системы «Платон», примут участие 50 регионов и более 10 тысяч человек. Стачка началась, несмотря на то, что на прошлой неделе председатель правительства Дмитрий Медведев распорядился повысить с середины апреля тариф на проезд по федеральным трассам не в 2 раза, а только на 25%, до 1,91 рубля за километр. Предполагается, что в стачке примут участие до 70% грузоперевозчиков. Одна из причин протеста: значительная часть сборов идёт не на дороги, а на вознаграждение оператора системы «Платон», компании Ротенбергов. Вчера водители тяжелогрузов Владимирской области тоже выступили против системы «Платон», сообщает «АвтоТрансИнфо». Их акция прошла не слишком заметно для населения: на заправке у Южного объезда Владимира, хотя первоначально предполагалось, что грузовики встанут в центре Владимира. Да и у Южного объезда собралось немногим более десятка тяжелогрузов. Это был скорее обмен мнениями водителей из Владимира, Лакинска, Гусь-Хрустального, а не митинг. «Нам не нужно собирать толпу. Мы не хотим дразнить правоохранительные органы. Мы приехали сюда, чтобы люди видели, что мы не работаем», – заявил секретарь регионального отделения объединения перевозчиков России Олег Пыланкин. «Деньги гребут лопатой с народа», – ругались дальнобойщики и жаловались на плохие дороги, на то, что однажды правительство ввело акциз на топливо, но не отменило транспортный налог, как предполагалось. Водители ссылались на Конституцию РФ, в которой сказано, что «на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств». В управлении дороги Москва – Нижний Новгород утверждают, что «Платон» не разоряет водителей, поскольку платежи по системе «Платон» идут в зачёт при оплате транспортного налога. Это позволило в 2016 года грузоперевозчикам Владимирской области сэкономить на транспортном налоге 84 млн рублей. Но, наверное, такой положительный баланс справедлив для тех дальнобойщиков, кто больше простаивает, чем колесит по стране. За первый год работы система «Платон» принесла дорожному фонду России 22 млрд рублей, из них в прошлом году Владимирской области досталось 400 млн рублей. А потому «Платон» – это выгодно. Однако у водителей на этот счёт своё мнение. Они полагают, что если стачка станет бессрочной, то уже в ближайшее время запасы товаров на складах гипермаркетов иссякнут и их требования будут выполнены. Здесь можно было бы возразить: большинство сетевых магазинов обзавелось собственными большегрузами и имеют развитую логистику. Да и концентрация грузоперевозок в руках нескольких компаний уже не за горами: век индивидуальных перевозчиков всё же постепенно уходит в прошлое.

Никуда не поедем, ничего не повезём
© ТВ-МИГ