БЕРЛИН, 28 марта. /Корр. ТАСС Антон Долгунов/. Комиссар ЕС по транспорту Виолетта Булц намерена добиваться введения общеевропейского сбора за использование высокоскоростных магистралей и дорог федерального значения. По ее задумке средства должны взиматься в зависимости от длины проложенного расстояния по единой для стран сообщества схеме. Как сообщили во вторник ТАСС в Министерстве транспорта Германии, федеративная республика в целом поддерживает идею унифицировать систему дорожного сбора в сообществе, но тарифы не должны формироваться в зависимости от километража. Единый сбор через 13 лет Как заявила Булц в интервью немецкой Die Welt, в мае текущего года она вынесет на обсуждение ряд инициатив по введению единой для всего Европейского союза пошлины за использование дорожной сети. "Я надеюсь, что в 2030 году у нас будет общеевропейский сбор, который будет взиматься в зависимости от километража", - сказала она. По словам Булц, если все получится, то каждая страна будет таким образом зарабатывать средства в собственный бюджет, а это означает, что будет создан дополнительный стимул для дальнейших инвестиций в транспортную сеть. "Однако мы не можем и не хотим принимать такие решения (о статьях расходов - прим. ТАСС), решение остается за национальными правительствами", - отметила она. Еврокомиссар напомнила, что на данном этапе решение о введении транспортной пошлины остается исключительно за руководством каждого отдельного государства ЕС. "Однако, если какая-либо сторона решается ввести такой налог, то мы должны приобщать ее к общеевропейской системе электронного сбора", - отметила она. Булц добавила, что начинать обсуждение возможных единых норм для всего сообщества нужно уже сейчас. "Я ожидаю, что до 2019 года мы достигнем согласия по этому вопросу", - цитирует ее Die Welt. Представитель ЕС не смогла подробно описать, как именно в ее понимании должен взиматься сбор, главное, по ее словам, чтобы водителям не нужно было останавливаться на пути. Это может быть "автоматическое списывание средств по единой для всей Европы схеме - либо на основе системы предоплаты, либо посредством ежемесячных списаний". ФРГ против покилометровой оплаты Как сообщили ТАСС в Минтрансе ФРГ, федеративная республика считает единственной верной такую схему взимания средств, когда предлагается купить специальную наклейку на определенный срок, к примеру, на неделю или на месяц. "Ведомство отвергает модель, когда дорожная пошлина уплачивается в зависимости от (проложенного - прим. ТАСС) отрезка", - отметили там. При этом Германия поддерживает саму идею Европейской комиссии в среднесрочной перспективе создать правовую основу для унификации систем дорожной оплаты, которые существуют в разных странах ЕС сейчас, сказали в министерстве. У ФРГ с ЕС взгляды на то, какой должна быть эта пошлина, разошлись еще несколько лет назад, но по другому поводу. Введение налога, который позволил бы получать деньги в первую очередь с иностранных водителей, было одним из пунктов в предвыборной повестке блока Ангелы Меркель - Христианско-демократического и Христианско-социального союзов - еще в 2013 году. Соответствующий законопроект был принят в 2015 году, но так и не прошел следующие стадии согласования из-за позиции Еврокомиссии. В Брюсселе сочли данную пошлину несправедливой по отношению к другим гражданам ЕС и потребовали доработать законопроект. Компромисса с ЕК удалось достичь лишь два года спустя. В минувшую пятницу Бундестаг согласовал дополненный и устроивший всех законопроект - там теперь прописана новая сетка тарифов и система скидок для обладателей экологически чистых авто, что позволило адаптировать законопроект к европейским нормам. Предполагается, что для уплаты немецкой пошлины иностранные водители будут покупать специальные наклейки на стекло, а немецким автомобилистам расходы компенсирует германское государство путем вычета необходимой суммы из уже давно существующего автомобильного налога. 500 млн евро в бюджет ФРГ ежегодно Общая протяженность германских автобанов превышает 12,5 тыс. километров. Рекомендованная скорость на таких дорогах - 130 километров в час. Ограничивается она знаками лишь на сложных участках дороги, вблизи городов, съездов или развязок. По умолчанию никакого скоростного лимита на немецких магистралях нет. Согласно подсчетам Общегерманского автомобильного клуба ADAC (АДАЦ), около 20% всей магистральной сети нуждаются в ремонте различной степени. На эти цели потребуются десятки миллиардов евро в ближайшие 10 лет. Дорожная пошлина в ФРГ, как предполагается, будет приносить в немецкую казну до 500 млн евро ежегодно.