Максим Соколов: требование сдавать алкоголь из duty free в багаж может повысить цену билета 

Максим Соколов: требование сдавать алкоголь из duty free в багаж может повысить цену билета
Фото: ТАСС
Как провоз алкоголя из магазинов duty free в багаже самолета повлияет на доходы аэропортов, почему российские компании не могут летать из нового аэропорта в  и что может помочь развитию региональной авиации, в интервью ТАСС рассказал министр транспорта .
— Хотелось бы начать с темы жалоб авиакомпаний на качество авиатоплива. Поступали ли такие жалобы в ? Когда ведомство планирует одобрить правила контроля за качеством топлива в аэропортах?
— Жалобы на авиатопливо в Минтранс не поступали. Оно у нас достаточно высокого качества. А вот жалоба Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) на существующую систему сертификации и обязательства авиакомпаний проверять качество топлива действительно поступила. Странно, что диалог ведется в формате общения через СМИ, но я с удовольствием вам отвечу, что это требование установлено существующими авиационными правилами (ФАП). Эта обязанность сертификации исходит из технического регламента Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Что касается проекта изменений 128-го ФАП, который устанавливает правила контроля качества топлива, то он прошел общественное обсуждение и в ближайшее время будет выпущен. Само требование проверять качество топлива следует из требований Международной ассоциации гражданской авиации. Поскольку сертификация на территории была отменена, эту функцию на себя должны взять авиакомпании и смотреть за качеством топлива, которое они получают. Так делают во всем мире. Я переговорил с руководителем АЭВТ , он долгое время работал директором авиационного департамента в Минтрансе и прекрасно знает эту ситуацию, поэтому я уверен, что с Ассоциацией мы найдем общий язык.
— Когда могут быть внесены изменения в ФАП-128?
— В обозримом будущем. Речь может быть идет не о неделях, но по крайней мере о месяцах. Вы знаете, что у нас все документы проходят достаточно долгую процедуру общественного обсуждения, в том числе ведется учет мнения общественных организаций и профессиональных союзов. Как только она завершится, мы сразу внесем предложения для принятия соответствующего решения.
— Вопрос об авиасообщении с Таджикистаном. Авиакомпания «Ямал» должна была 27 марта начать летать из Жуковского в города республики, но полеты так и не начались.
— В Таджикистане только что закончился праздник Новруз, с чем я их искренне поздравляю. Праздник — это всегда хорошо. Таджикские авиационные власти отдыхали и видимо поэтому не успели согласовать летнее расписание. Но хочу отметить, что Минтранс, авиационные власти РФ всегда последовательно отстаивали интересы наших авиакомпаний, и, исходя из этого, продолжим взаимодействовать с таджикскими коллегами для побуждения их к выполнению соответствующих пунктов и договоренностей в рамках межправительственного соглашения о воздушном сообщении.
— То есть в этой ситуации потребуются дополнительные переговоры? Может быть, уже известна их дата?
— Переговоры или соответствующие побуждающие действия.
— Но договоренности о переговорах пока нет?
— Есть информация, полученная из прессы, о том, что якобы направлено соответствующее письмо в Министерство транспорта, но наши авиационные власти его пока не получали. Соответственно, если мы не увидим позиции, то примем соразмерные данной ситуации меры, о чем мы, кстати, на прошлой неделе, пригласив посла Таджикистана в Министерство транспорта, уведомили его в официальном порядке.
— Когда система весогабаритного контроля (СВГК) на российских дорогах заработает в полном объеме?
— В соответствии с дорожной картой, до 2021 года. Непросто развернуть такую систему на всех 50 тыс. км федеральных трасс страны. Необходимо будет установить почти 400 соответствующих рамок. Мы помним, как основательно шла подготовка к запуску системы «Платон», и здесь процесс с точки зрения масштабности задачи будет, очевидно, таким же. Сейчас мы по поручению правительства уже прорабатываем предложения частных инвесторов по внедрению этой системы, которые мы получили — кстати, основанные на нашем концессионном законодательстве. Эти предложения, конечно, потребуют доработки, дополнения, обсуждения, но в целом мы считаем, что в последнее время существенно продвинулись в понимании этого вопроса — он, кстати, обсуждался и на встрече с председателем правительства с представителями автоперевозчиков, где говорилось, что правительство, Минтранс, Росавтодор нацелены на скорейшее внедрение этой системы, чтобы уровнять условия ведения бизнеса для всех, кто пользуется федеральными трассами.
— Будет ли использована для системы весогабаритного контроля инфраструктура системы «Платон»?
— Это кажется логичным, поскольку она тоже предполагает установку почти 500 рамок. Единственное, есть некоторые технологические различия в действии и местах расположения этих рамок в системе «Платон» и СВГК. Но какая-то серьезная часть уже установленных рамок может быть использована, если такое решение будет принято, для обслуживания системы весогабаритного контроля. Такой вариант обсуждается.
— Поддерживает ли Минтранс идею о необходимости сдачи в багаж алкоголя, купленного в duty free, и как такая идея может быть реализована?
-Вопрос спорный, требует всестороннего обсуждения. Подобная мера значительно снизит доходность неавиационной деятельности аэропорта, что, в соответствии с мировой практикой, позволяет сдерживать рост стоимости услуг по основным, авиационным видам деятельности.
— Как Вы относитесь к предложению обнулить НДС во всех региональных аэропортах?
— Минтранс последовательно выступает за обнуление НДС в целом, по всем видам региональных перевозок. В том числе, благодаря решению правительства, поддержанному и президентом, о снижении НДС с 18% до 10%, российская авиация прошла период турбулентности и даже в непростой экономической ситуации уверенно показывает рост в развитии региональных направлений. Мы считаем, что обнуление НДС в целом очень позитивная мера для развития авиации, в том числе и региональной.
В целом региональные авиаперевозки требуют такой же долгосрочной системной налоговой поддержки, подобно недавним решениям по обнулению НДС на пригородные и дальние железнодорожные перевозки, чтобы, в том числе, уровнять все виды транспорта. Как некое компромиссное решение мы, конечно, поддержим и обнуление НДС по региональным направлениям, минуя . Действительно, Московский авиаузел перегружен, многие перелеты, даже между городами РФ, совершаются именно через Москву. Минтранс последовательно выступает за установление и развитие прямых региональных связей. Поэтому, в целом поддерживая снижение НДС, мы как часть этого решения поддерживаем и обнуление НДС для региональных перевозок, минуя Московский авиаузел.
— Минтранс будет еще раз обращаться в правительство с такой инициативой?
— Мы сначала обсудим, что даст отрасли эта мера, и тогда выработаем общую точку зрения.
Беседовала
Видео дня. Российская валюта укрепляется по отношению к доллару
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео