METRO EXPO 2017 – истина в вине!
Расскажите немного о своей работе, чем вы занимаетесь в Метро? Алексей Соловьев: Мы поднимаем уровень винной культуры для наших клиентов. Самый лучший способ для этого — влиять на ассортимент и убирать с полок как можно больше ну, скажем так, не самых лучших вин. Для этого мы проводим более 9 тысяч дегустаций за год. Также мы активно тренируем наших кавистов, которые есть в каждом магазине. А вы сами принимаете участие в дегустации? Алексей Соловьев: Обязательно. В нашей комиссии, как минимум, состоит девять человек. Каждое вино, которое попадает в ассортимент МЕТРО, независимо от цены, обязательно проходит дегустационную оценку. Мы используем международную стобалльную систему и начинаем рассматривать вино, только если оценка по этой шкале выше 86 баллов. Дальше мы уже обсуждаем цену и все остальное. Но изначально для нас принципиален этот момент. Объясню почему. Сейчас у клиентов, честно скажем, не так много денег. По нашему мнению, он должен за ту цену, которую мы устанавливаем, в любом случае получить ровно столько же качества. Много работы ведется поставщиками. Их у нас сейчас 57. На рынке такого количества нет у кого нет. Кроме того, есть один принципиальный момент: я в начале своей сознательной жизни работал на винзаводе и у меня безумная любовь к русскому вину. Мы, на все сто процентов, являемся лидерами по количеству артикулов русского вина в ассортименте. В предстоящий сезон, когда наши российские виноделы разольются, в наличии будет более 220 артикулов. Такого нет ни у одной торговой сети в России. Мы ежегодно объезжаем весь Краснодарский, Ростовский и Крым. В этом году мы поедем в Ставрополь, Волгоград, Воронеж, Нальчик, Кабардино-Балкарию, посетим новых микровиноделов. А тех микровиноделов, которых мы посещали еще 4 года назад, мы покажем на выставке. Они, по новому закону, получили лицензию и мы будем представлять их продукцию клиентам на выставке. А быстро учатся ваши виноделы? Алексей Соловьев: Хороший вопрос. Учиться быстро может только тот, кто хочет. И тот, кто правильно воспринимает критику. Есть очень много ранимых виноделов, которые не хотят ничего слышать. Понятно, что это его детище, он его любит, он в него душу вложил. Но при всем этом не надо забывать, что ты свое видение передаешь клиенту. Пускай ты продал один раз, но второй раз у тебя уже не купят. Он не счастлив за те деньги, за которые ты ему это продал. Почему бы просто не сказать о том, что в следующий раз будет лучше, чем упираться «вот, вы не понимаете, это мой стиль вина». Это неправильно. Несмотря на это, хороших вин у нас действительно много. Тенденция великолепна и я стараюсь поддерживать русских виноделов всеми возможными способами. И по моим ощущениям, где-то еще лет через пять,мы уже сможем заговорить о действительно великих винах. Сколько стоит бутылка российского красного сухого, за которую не стыдно? Алексей Соловьев: Давайте так: более-менее хорошее вино будет стоить от 400 рублей. Вот за него уже не будет стыдно. Это будут первичные ароматы и очень такой понятный вкус без излишеств. Это то, к чему традиционно наш советский, а впоследствии, российский клиент привык и то, с чего действительно можно начать знакомство с правильным вином. Немного о выставке. «Метро Экспо 2017». Ваши ожидания, Что это принесет вашим партнерам, вашим клиентам и вашей компании? Алексей Соловьев: В этом году в феврале я стал президентом ассоциации кавистов России. 5 апреля пройдет первый конкурс кавистов России. Саму профессию кавист, государство признало всего два года назад. Сейчас образована ассоциация кавистов и мы уже отобрали 25 претендентов. Из их числа мы выберем чемпиона, на которого будет равняться весь рынок. Это мое отдельное ожидание по людям. По самой выставке. Каждый год мы находили все больше и больше партнеров. Все больше и больше людей, которые верили в нас и в вино. И знаете, получилось так, что за год выставок российского вина получалось всего три. А там, где можно показать вина, не считая локальных салонов — только одна. Начиная с этого года, мы хотим создать новую традицию — весь винный мир встречается на «Метро Экспо 2017».