СМИ: инвестиции в проект "Балтийский экспресс" составят не менее 350 млн рублей

Инвестиции в проект контейнерной экспресс-линии "Балтийский экспресс" (из Калининграда до Петербурга) составят не менее 350 млн рублей, наряду с инвесторами и перевозчиками предполагается участие в нем правительств Калининградской области и РФ, которые должны будут предоставить субсидии на перевозки и проценты по кредитам и лизингу, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на презентацию проекта. В конце января этого года ТАСС сообщал о том, что правительство Калининградской области и Корпорация развития региона подготовили два проекта в транспортной сфере, которые планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). "Первый проект - это проект каботажных перевозок, который имеет рабочее название "Балтийский экспресс". Речь идет о лизинге двух маленьких контейнеровозов, которые ходили бы как каботаж по маршруту Калининград - Усть-Луга и не требовали бы оформления документов, как на экспорт в Евросоюз. Мы готовы создать партнерство, готовы учредить компанию, которая на 49% будет принадлежать правительству Калининградской области, на 51% - частному бизнесу", - рассказал тогда на презентации инвестпотенциала Калининградской области в Американской торговой палате в РФ генеральный директор Корпорации развития региона Владимир Зарудный. На прошлой неделе, согласно публикации "Ведомостей", проект был представлен на заседании комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты. Планируется, что контейнеровоз будет курсировать между Калининградом и Петербургом два раза в неделю. Корпорация сообщила также, что при реализации проекта могут возникнуть существенные проблемы с таможенным регулированием. Таможенное оформление товаров по общему правилу не требуется, если только товары не ввезены в Калининград по специальному режиму, рассказал газете управляющий партнер юрфирмы "Надмитов, Иванов и партнеры" Александр Надмитов. В регионе действует льготный режим освобождения от таможенных платежей, одно из условий которого запрещает использовать товар в других регионах. Представитель ООО "Феникс" рассказала "Ведомостям", что экономику "Балтийского экспресса" с заходом в порт Бронка, тарифы и ставки рассчитывало ООО "Феникс" (инвестор и застройщик порта). По ее словам, расчеты были переданы корпорации еще в середине марта. Линия может появиться к августу 2017 года, на первом этапе планируется перевозить 400 TEU в неделю, объемы будут увеличиваться, поделилась планами по проекту представитель "Феникса" с газетой. Прямых контейнерных линий между Калининградом и другими регионами России сейчас нет. Чтобы перемещать товары железнодорожным или автомобильным транспортом требуется таможенное оформление. На паромной железнодорожной линии, связывающей Балтийск с портом Усть-Луга работают два парома, которые будут списаны в ближайшее время. Строительство трех новых начнется не ранее 2018 года, говорится в публикации. В презентации "Балтийского экспресса" подчеркиваются минусы паромного железнодорожного сообщения: большое время доставки, таможенное оформление, высокая себестоимость перевозки. По словам экспрета-собеседника "Ведомостей", контейнерная линия эффективнее, дешевле и мобильнее, чем паромная: большого постоянного грузопотока между регионами нет и проще проверить его необходимость с помощью контейнеровоза. "Балтийский экспресс" может рассчитывать на грузооборот в пределах 1500-2000 TEU в месяц, считает он. Вопрос может возникнуть в соблюдении статуса каботажного оборота со стороны ФТС, вмешательство таможенников снизит рентабельность перевозок, отмечает эксперт.

Инвестиции в проект "Балтийский экспресс" составят не менее 350 млн рублей
© Reuters