Банкомат не выдал деньги: что делать в таком случае
Москвичка готовит судебный иск к одному из крупных банков, сообщает телеканал "Москва 24". Екатерина попова считает, что ее обокрал банкомат – раньше она снимала пенсию для своей бабушки через операциониста, но примерно полгода назад начала делать это через банкомат. На этот раз все произошло как обычно – Екатерина сняла 30 тысяч рублей, не стала их пересчитывать, свернула купюры и положила в кошелек. Уже утром она обнаружила – в полученной пенсии не хватает четырех тысяч рублей. Екатерина тут же отправилась в банк и написала жалобу. Ответ не заставил себя ждать – в банке сообщили, что операция была проведена успешна и у организации нет оснований для возврата средств. В таких случаях сотрудники банка в первую очередь смотрят записи с камер видеонаблюдения, установленных в банкоматах. Если на записи ничего не видно, что банкомат открывают и проверяют баланс выданных и оставшихся средств. Если оказывается, что в устройстве денег больше, чем нужно, их возвращают клиенту. Чем шире сеть банкоматов, тем чаще с ними возникают проблемы. Тем не менее, подвести может не только техника, но и человеческий фактор. По словам ответственного секретаря Союза защиты прав потребителей финансовых услуг Александра Медведя, случаются ситуации, когда инкассаторы путают кассеты и вместо 30 тысячных банкнот устройство выдает столько же, но сотенных. Специалисты отмечают, что в первую очередь нужно обращаться к сотрудникам банка или в колл-центр. Срок возврата средств зависит от сложности случая и составляет от нескольких часов до месяца. И это при том, что ожидание не всегда вознаграждается нужной суммой. Жительнице столицы Марии Рыбаковой повезло – заветную сумму ей вернули в течение двух дней. Получив зарплату, Мария попыталась снять 10 тысяч рублей – чек банкомат распечатал, а вот наличных не выдал.