Платежная дисциплина клиентов онлайн-МФО почти в 2,5 раза лучше, чем в среднем по рынку. Только 17,9% клиентов онлайн-сервисов МФО в прошлом году допускали просрочку платежей более 30 дней. В целом по рынку этот показатель составил 41,5%. Таковы данные исследования Объединенного Кредитного Бюро и компании «Е заем». Хуже всего по микрозаймам платят клиенты моложе 25 лет. В онлайн сегменте 25,4% таких заемщиков допускают просрочки платежей, в целом по рынку — 47,5%. Наиболее дисциплинированные клиенты МФО — люди старше 60 лет: доля тех, кто имеет просроченные долги, составляет 23,4%. В сегменте онлайн-МФО самыми дисциплинированными являются заемщики в возрасте 55—60 лет — лишь 15,1% из них не платят по своим долгам вовремя. Владельцы микрозаймов, проживающие в Северо-Кавказском федеральном округе, платят хуже всего — 62,9% всех заемщиков региона находятся в просрочке. Для онлайн-компаний наиболее высокорисковым является Южный федеральный округ (доля клиентов в просрочке составляет 20,9%). «Самые дисциплинированные заемщики МФО проживают в Приволжском федеральном округе — 35,6% из них допускают просрочку платежей. Для онлайн-МФО наиболее благополучными регионами по платежной дисциплине являются Центральный и Северо-Западный федеральные округа, где доля неблагонадежных клиентов составляет 16%», — говорится в релизе. Согласно исследованию, наиболее неблагонадежными клиентами являются люди, получившие заем на сумму до 6 тыс. рублей — 47,2% из них находятся в просрочке. При этом в сегменте онлайн-МФО такие клиенты, напротив, являются самыми дисциплинированными. Доля неплательщиков среди них составляет 15,7%. «По результатам исследования видно, что платежная дисциплина клиентов онлайн-МФО выше — они гораздо реже не возвращают займы вовремя. В первую очередь, это связано с тем, что онлайн-компании имеют гораздо более широкую клиентскую базу. А традиционные МФО выбирают только из тех, кто может прийти к ним в офис. Кроме того, онлайн-игроки применяют сложные скоринговые системы, которые за несколько минут обрабатывают большие объемы данных. Учитывая, что за 2016 год этот сегмент вырос на 104%, а уровень просроченной задолженности в нем ниже, чем в целом по рынку, в ближайшие годы микрофинансовый рынок будет расти в первую очередь за счет онлайн-игроков», — прокомментировала управляющий директор сервиса онлайн-кредитования «Е заем» Лига Трупа. Продуктовый виджет