Войти в почту

Флагман Камского флота перерегистрировался в Перми Владелец Камского речного пароходства (КРП) Михаил Антонов возвращает флот в Россию: в начале года он совершил перерегистрацию своего флагманского судна — четырехпалубного теплохода «Владимир Маяковский» с Коморских островов в Пермский край. Само судно было сдано в аренду судоходной компании «Волга-Волга». По мнению специалистов, так бизнесмен сможет претендовать на получение госгрантов и субсидий, а налоги за теплоход будут идти в казну края. По данным kartoteka.ru, в начале года в Перми с уставным капиталом в 10 тыс. руб. создано ООО «Теплоход „Владимир Маяковский“». Его директором и владельцем стал Филипп Антонов, сын председателя совета директоров ОАО «СК „Камское речное пароходство“» Михаила Антонова. В марте уставный капитал ООО увеличился на 53 млн руб. По данным „Ъ-Прикамье“, основной вклад в его увеличение произошел из-за внесения в него имущества в виде одноименного теплохода, который ранее был зарегистрирован в одной из зарубежных стран. В ФБУ «Камводпуть» „Ъ-Прикамье“ подтвердили, что теплоход «Владимир Маяковский» действительно встал на учет в пермском ведомстве в конце февраля. По информации «Камводпуть», последнее место регистрации теплохода — район Коморских островов (Индийский океан). Начальник отдела регистрации судов Ирина Леонова затруднилась ответить, с какой целью пароходчик захотел поставить судно на учет именно в России. «Пароход и так, можно сказать, числился у нас, — говорит она. — В разное время его арендовали компании не только из Перми, но и из России. Единственное последствие перерегистрации — налоги на судно теперь будут идти в казну края». В собственности пароходчика еще есть трехпалубные теплоходы «Федор Достоевский» и «Дмитрий Фурманов». Сведений об их перерегистрации в РФ пока не поступало. Туры на теплоход «Ф. Достоевский» формирует компания из Самары «Спутник Гермес», на «Д. Фурманов» — петербургский «Инфофлот». Других перерегистраций флота господина Антонова в последнее время не происходило, отметили в «Камводпути». Вернув теплоход в российскую юрисдикцию, Михаил Антонов отдал его в аренду. Соглашение об аренде на пять лет без экипажа начиная с этой навигации подписала структура судоходной компании «Волга-Волга». Это станет для компании уже четвертым теплоходом (в собственности теплоход «Михаил Кутузов, арендованы — «Павел Бажов» и «Капитан Пушкарев»). В прошлую навигацию «Маяковский» ходил в аренде у туроператора «Рени-Тур». Господин Антонов в начале 90-х получил контроль над КРП, в уставный капитал которого вошел Камский флот — грузовые и пассажирские суда. В середине 90-х, как писали пермские СМИ, суда оказались под управлением совместных предприятий: кипрского «Kama 1-16 Shipping CO Limited» и мальтинского «Кама-Мальта». Сами суда были перерегистрированы за пределами РФ. Вывод судов тогда был связан с борьбой за контроль активов КРП, который вели акционеры пароходства. Теплоход «Владимир Маяковский» — 4-палубный крейсер, единственный среди теплоходов Михаила Антонова, который курсирует из Перми. Кроме него, в навигации-2017 из Перми совершают маршруты шесть круизных теплоходов: «Козьма Минин», «Н.В. Гоголь», «Капитан Пушкарев», «Михаил Кутузов», «Александр Фадеев» и «Павел Бажов» (был на ремонте до 2016 года). Отметим, что 2015 год стал для рынка речных круизов неудачным. По ряду причин «Маяковский» досрочно завершил навигацию, а одна из старейших компаний речных круизов «Охотник» вошла в процедуру банкротства. Директор турагентства «Кам-Тур» Сергей Елькин отметил, что продажи и успех навигации отдельного теплохода напрямую зависят от доверия клиентов к компании-держателю теплохода. По его информации, продажи на «Владимир Маяковский» идут в этом сезоне хорошо, так же хорошо теплоход продавался в прошлом сезоне. «„Волга-Волга“ являлась долгие годы фрахтователем „Маяковского“, и только в 2015-м, когда господин Антонов решил продавать его через новую турфирму, произошел провал, — поясняет Сергей Елькин. — В прошлую навигацию мы продали круизов на „Маяковского“ на 10 млн руб., заполняемость составляла более 90%. В этом году ждем такие же цифры». Совладелец «Волга-Волга» Вадим Яхнин считает позитивным, что теплоход «вернулся» в Россию: «Хорошо, что собственность находится в той же стране, где и работает». Главный редактор ИАА «ПортНьюс» Виталий Чернов выдвинул предположение, что перевод судна в Россию с точки зрения законодательства может иметь смысл, например, в расчете на получение утилизационного гранта (введение которого ожидается в этом году) и других мер господдержки (субсидирование процентных ставок по кредитам и лизингу). «Например, „Владимиру Маяковскому“ уже почти 40 лет, а конкуренты на рынке круизов („Водоход“, МРП) уже начали строить новые суда в России», — говорит он. Дмитрий Камаев

Суда без Коморы
© Коммерсантъ в Перми