Член ОП РФ С.Хамзаев организует проверку московских магазинов на наличие жвачки с опасными призывами

Член Общественной палаты РФ, руководитель Федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев организует проверку московских магазинов на наличие жевательной резинки Five с потенциально опасными заданиями на обертке. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва». «Мы, безусловно, промониторим, проанализируем ситуацию и по итогам примем меры. Если факты продажи такой жвачки в магазинах Москвы подтвердятся, то, безусловно, мы обратимся в правоохранительные органы. Это общее упущение в вопросе защиты детей от контента», - сказал С.Хамзаев. По его мнению, производитель резинки - компания Wrigley - должна принести публичные извинения в связи с появлением продукции с неоднозначными призывами. «Соответственно, мы также обратимся в саму компанию, чтобы она принесла публичные извинения и отозвала всю партию. Если это уважающая себя компания, то она обязана это сделать. Если они этого не сделают, то, я думаю, государство должно изъять эту партию и уничтожить», - подчеркнул С.Хамзаев. Рекламная кампания жевательных резинок «Five. Правда или действие» началась в России в январе 2017 г. На упаковках написано более 900 разных заданий и вопросов, отчет о выполнении которых предлагается публиковать в соцсети с хештэгом #5правдаилидействие. Некоторые из заданий такие как: «сделать селфи на самой высокой точке в общественном месте» или «подумать о том, что необходимо успеть сделать перед смертью» вызвали тревогу потребителей. По мнению общественности, подростки могут увидеть в этих заданиях призывы к суициду. В связи с этим компания Wrigley приняла решение остановить рекламную акцию «Правда или действие» и изъять жевательную резинку из продажи.