Работодатели готовы говорить с каждым сотрудником

ради повышения производственной эффективности Корпоративные университеты, новые формы рабочего пространства, инновационные каналы общения и другие тренды в сфере управления персоналом обсудили участники HR—форума ИД «Коммерсантъ». По оценке экспертов, важную роль сейчас играет и большая персонификация многих трудовых процессов – от предупреждения травм и профессиональных заболеваний до вовлечения работников в процессы производства. Среди способов повышения эффективности сотрудников особую роль сейчас играют корпоративные университеты, организация рабочего пространства и инновационных каналов HR-связи — для большего вовлечения каждого работника в общий процесс. К таким выводам пришли участники прошедшего вчера HR—форума ИД «Коммерсантъ» «HR-хакатон. Новые эффективные способы организации работы с персоналом». По словам замглавы Фонда социального страхования (ФСС) Сергея Алещенко, для повышения экономической и социальной эффективности борьбы с производственным травматизмом и профзаболеваниями необходима персонификация ее инструментов. Персональное наблюдение, ради которого и создан институт страховых экспертов, должно сэкономить средства государства и работодателей, направляемые на защиту от вредных и опасных производственных факторов 9,6 млн. занятых в таких условиях российских работников. Существенную экономию средств работодателя на ошибках работников дают вложения и в другой институт – корпоративного образования. Это позволяет сотрудникам восполнить пробелы традиционного учебного процесса. По оценке Натальи Шумковой, первого проектора корпоративного университета Сбербанка, в перспективе такой тип учебного института сможет потеснить даже традиционные бизнес-школы. «Корпоративные институты являются стратегическими партнерами компании по системному развитию ее талантов и тиражированию специализированных новых знаний»,— говорит она. Отдельная корпоративная система обучения при этом может быть использовала для привлечения студентов — ориентированный на это проект «Покорители Севера» уже несколько лет реализует «Норникель». По словам старшего вице-президента предприятия Ларисы Зельковой, компании уже удалось повысить доверие к бренду работодателя среди потенциальных молодых сотрудников и дать им опыт участия в проектах компании. Помимо обучения, повышению вовлеченности персонала будет способствовать создание и корпоративных структур, ориентированных на спорт и личностные изменения, отметила Ольга Дайновская, вице-президент по работе с персоналом Adidas Group. Схожую роль может выполнять и грамотная организация рабочего пространства – об этом на примере трансформации офиса компании QIWI рассказала Мария Панферова, председатель правления компании. «Наличие спальных мест, пространства для совместного творчества и обучения сотрудников повышают лояльность работников к компании и позволяют сделать внутренние коммуникации более эффективными»,-- подчеркивает госпожа Панферова. Если же работники в силу специфики компании или производственного процесса удалены друг от друга, связать их вместе помогут IT-технологии – HR-процессы уходят в онлайн, в системы личных кабинетов сотрудников. «Так мы организовали взаимодействие в компании «Юлмарт», которая располагает большим числом удаленных филиалов»,-- отметила директор по персоналу предприятия Дарья Беляева. По словам Никиты Черкасова, директора департамента оценки, обучения и развития персонала корпорации «Ростелеком», взаимодействие с сотрудникам через различные электронные каналы связи, в том числе чаты, также позволяет в последствии более обоснованно оценить их мотивацию и эффективность при работе над проектом. Анастасия Мануйлова

Работодатели готовы говорить с каждым сотрудником
© Коммерсант