Большая реконструкция: Москве вернут историю

Идей, как организовать пространство Тверской заставы, было немало. Лучшие архитекторы страны обсуждали их почти 20 лет. И вот совершенно точно на свое историческое место вернется памятник Максиму Горькому. Хватит места, чтобы разбить газоны, высадить деревья. И важное решение: трамваям на Тверской заставе быть. Рельсы протянут от Лесной улицы. По ним сразу два маршрута — 7 и 19 — привезут пассажиров на привокзальную площадь, к Белорусскому вокзалу. "Основной поток пользователей трамвая все-таки ехали на Белорусский вокзал и вынуждены были переходить улицу Тверскую. Сейчас здесь будет разворотное кольцо", — пояснила Александра Сытникова, директор проектов консалтингового бюро "Стрелка". Обновление Тверской заставы станет продолжением реконструкции одноименной улицы — строители зайдут с Пушкинской площади и дальше по Тверской-Ямской. Программа "Моя улица", сезон третий и самый масштабный. На Тверском бульваре под девизом "Чистое небо" подрядчики уже прячут под землю паутину проводов, под землю уберут порядка 13 километров воздушно-кабельных линий. Улицы, дворовые территории — более 80 адресов Москвы коснется реконструкция века. "В прошлом году в рамках благоустройства было обновлено более 450 исторических зданий. На этот год включено еще 317. При этом памятники архитектуры и другие исторические здания в полной мере сохраняют свой образ", — подчеркнул заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. Большую часть Хохловской площади занимает заброшенный котлован: строительство торгового центра заморозили 17 лет назад, когда экскаваторы наткнулись на кладку стены Белого города. В этом сезоне Хохловка — в программе реконструкции. Увидеть стены XVI века можно будет, сидя на ступеньках амфитеатра. Александра Сытникова поясняет: "По сути, это будет пониженная площадь на бульваре. Потоки машин будут где-то там, наверху, их не будет видно". Пешеходные переходы появятся там, где их мало или нет вообще, всего более ста "зебр". Для пассажиров — сотни новых остановок. Выделенные полосы для автобусов и троллейбусов появятся на Сретенке, Большой Лубянке и не только. Общественный транспорт на Садовом выведут из тоннелей и пустят через прилегающие площади. Для автомобилистов — новые дублеры и карманы. Обе стороны Тверской-Ямской свяжет сквозное двустороннее движение. Откроется для транспорта Болотная набережная — это упростит выезд с улицы Серафимовича на Большой каменный мост. "Участок Якиманской набережной будет преображен в зону с приоритетом пешеходного движения. При этом возможность проезда транспорта, по крайней мере ,в ограниченном режиме, будет сохранена", — рассказала Алина Бисембаева, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. В этом году откроется "Парк Зарядье". "Моя улица" придет в Китайгородский проезд, на Варварку и Москворецкую набережную — там появится деревянный спуск к воде. Пешеходными станут переулки Рыбный и Богоявленский. Там, где реконструкция уже в прошлом, людей стало больше в разы. Любимые места для прогулок — Мясницкая, Пятницкая, Крымская набережная, Тверская. Коммерсанты быстро оценили привлекательность для своего бизнеса на комфортных для прогулок улицах. Кафе, магазины, рестораны, кондитерские открываются на каждом шагу. Таким образом, средства, потраченные на реконструкцию, возвращаются в городскую казну в виде налогов. Рестораторы ждут тепла, чтобы открыть веранды. На некоторых улицах тротуары стали шире за счет дороги, но большинство водителей этого даже не заметили. Там, где будут проходить работы, ограничения в движении возможны — о них сообщат заранее.

Большая реконструкция: Москве вернут историю
© Вести.Ru