Uniqlo может закрыть в США все свои магазины
Глава японского производителя и продавца одежды Uniqlo Тадаси Янаи заявил, что его компания может покинуть американский рынок. Поводом тому может послужить новый закон, который собирается принять администрация Дональда Трампа, обязывающий все компании либо переносить свое производство в США, либо платить дополнительный налог. Генеральный директор компании Fast Retailing Тадаси Янаи, владеющей известным брендом одежды Uniqlo, заявил японским СМИ, что ритейлер может свернуть свой бизнес в США. Причина тому — стремление Дональда Трампа заставить компании наладить свое производство внутри страны. В противном случае бизнес будет обязан платить дополнительные налоги. «Если соответствующий закон будет принят, то Uniqlo тут же покинет американский рынок»,— заявил господин Тадаси Янаи. Сейчас у Uniqlo в США открыто порядка 50 магазинов, при этом господин Янаи заявил, что хотел бы значительно увеличить их количество, открывая по 20-30 новых торговых точек в год. Однако из-за намерений президента США планы компании могут измениться кардинальным образом: «Если мне напрямую скажут (наладить производство в США.— “Ъ”), то я тут же сверну бизнес в этой стране. Мы не сможем производить хороший товар в США по приемлемым для американских клиентов ценам,— заявил глава Uniqlo.— А значит, и вести бизнес в США станет бессмысленно». Uniqlo стала первой неамериканской компанией, которая открыто выразила недовольство программой Дональда Трампа по увеличению рабочих мест в стране. До этого представители различных отраслей обсуждали готовящиеся меры с президентом США во время личных встреч или за закрытыми дверьми. При этом позицию Uniqlo поддерживают и другие ритейлеры. «Если новый закон будет принято в том виде, что он написан сейчас, то, в конечном итоге, за это заплатят потребители»,— предупредил глава Target Брайан Корнелл. «В конечном счете, говорить американским потребителям, что теперь они должны платить больше за ту же одежду, обувь или товары для дома, на мой взгляд, не имеет никакого смысла,— цитирует гендиректора Kohl Кевина Мэнсела Fortune.— Мы уже знаем, как повышение цен влияет на продажи в тех категориях товаров, с которыми мы работаем — оно снижает спрос». Кирилл Сарханянц