Операторы связи и интернет-компании создают СРО для саморегуляции рынка Big Data

Крупнейшие российские операторы связи и интернет компании, в числе которых оказались МТС, «Вымпелком», «Ростелеком», «МегаФон» Mail.ru Group и Яндекс, обсуждаю создание саморегулируемой организации (СРО) под рабочим названием Ассоциация больших данных (АБД). Об этом [сообщает](http://www.kommersant.ru/doc/3260507) «Коммерсант» со ссылкой на представителей нескольких компаний, участвующих в переговорах. По мнению издания, бизнес намерен опередить государство, которое начало проявлять интерес к регулированию данного рынка, что может привести к ограничению притока инвестиций в этот сегмент. «В последнее время мы видим тенденцию со стороны ряда чиновников по излишнему регулированию IT-отрасли, а некоторые эксперты, которым важно показать свою приближенность к власти, даже предлагают передать все пользовательские данные государству»,— заявил «Коммерсанту» один из собеседников. Такой подход, по его мнению, «вряд ли будет способствовать развитию цифровой экономики». «Мы можем реально столкнуться с нежеланием инвестировать в отрасль при таком подходе», — добавил он. Представители «МегаФона», «Ростелекома», Яндекса и Mail.Ru Group подтвердили ведение переговоры о создании СРО. МТС отказался от комментариев. Представитель «Вымпелкома» заявил, что оператор не рассматривает возможность участия в СРО, так как не видит «необходимости дополнительного регулирования в этой области». «Во-первых, необходимо разобраться в понятиях, что считать большими данными, что — нет, нужны отраслевые рекомендации. Во-вторых, нужен некий кодекс этики компаний, когда существующее государственное регулирование неоднозначно. В-третьих, мы считаем, что ассоциация должна представлять интересы бизнеса, общаясь с регулятором и донося ему свою позицию»,— объяснил изданию идею создания СРО директор по связям с государственными органами «МегаФона» Дмитрий Петров. По словам Петрова, СРО может в том числе сотрудничать с государством для обеспечения безопасности и борьбы с преступностью. В Mail.Ru Group заявили, что «формат СРО позволит участникам рынка находить оптимальный баланс между ответственным регулированием и ограничительными законодательными инициативами со стороны государства», — уверены в Mail.Ru Group. «Наш опыт не уступает мировому, и российские технологические компании могут совместными усилиями эффективно и оперативно решать все вопросы по этой теме», — заявили представители Яндекса. Ранее о разработке законопроекта по работе с Big Data в ноябре 2016 года заявлял глава Роскомнадзора Александр Жаров. «Сегодня мы говорим о больших пользовательских данных, о следах человека в сети, которые могут быть суммированы, проанализированы. Можно идентифицировать человека, более того, спрогнозировать его поведение. Этот вопрос, по моему глубокому убеждению, требует законодательного регулирования», — [заявлял](https://rns.online/internet/Glava-Roskomnadzora-ubezhden-v-neobhodimosti-zakonodatelnogo-regulirovaniya-big-data--2016-12-17/) он в интервью телеканалу НТВ.