Как рассказал Банки.ру клиент банка Иван Воронцов, в офисе кредитной организации на Ботаническом переулке собралась очередь из физических и юридических лиц, обслуживающихся в «Образовании». Она начала собираться еще до начала работы допофиса. «В банке существует список на получение наличности. Меня записали 146-м, — сообщил Воронцов. — На мой вопрос, какие номера из списка уже обработаны, мне было сказано, что никакие (разговор происходил в первые полчаса с момента открытия допофиса на Ботаническом переулке — Прим. ред.). Я спросил, можно ли снять проценты по вкладу, мне сказали, что нельзя — ни в рублях, ни конвертируя в иностранную валюту». Иван Воронцов также рассказал, что в выходные ему не удалось снять деньги с карты в нескольких банкоматах банка «Образование», потому что они не работали. Более того, деньги с карты банка «Образование» не получилось снять и в банкоматах сторонних кредитных организаций. «На мои расспросы сотрудники допофиса сказали, что конкретно на Ботаническом переулке представители Центробанка появлялись в пятницу, чтобы забрать необходимый пакет документов. Сотрудники еще сказали, что в головном офисе банка на Ленинском проспекте представители ЦБ сидят с пятницы. Но при этом у банка есть лицензия, он работает», — отметил он. Юрлица-клиенты банка «Образование» также сообщают, что интернет-банк финучреждения работает, но платежи не уходят. Для того, чтобы провести платеж, юрлицу по новым требованиям банка необходимо сформировать платежку в «Банк-клиент», распечатать ее и привезти в банк, чтобы уполномоченный сотрудник поставил на платежку необходимые отметки и, таким образом, принял ее к исполнению. «В банке мне рассказали, что количество сотрудников сократилось, ненужных сотрудников уже рассчитали. На местах остались только самые необходимые — все операционисты плюс один кассир и охранник на отделение, — говорит Воронцов. — При этом в офисе на Ботаническом переулке постоянно наблюдается какая-то активность — сотрудники банка входят и заходят. Их вроде как сократили, а меньше их визуально не стало». Между тем в «Народном рейтинге» пользователь vigort из Анапы написал в субботу, 1 апреля, что не смог расплатиться дебетовой картой банка «Образование» в магазине. При этом в интернет-банке ему был показан положительный остаток по счету. «Служба поддержки банка «Зенит» («Образование» выпускает карты через них) пояснила, что отказ во обслуживании — по инициативе банка «Образование», — пишет vigort. — Служба поддержки Handy Bank'а (интернет-банк «Образования» — Прим. ред.) также порекомендовала обратиться в «Образование». Форумчанин durimar007 позже сообщил, что платежи от его компании не проходят к контрагентам, из-за чего работа всей организации встала. Связаться с пресс-службой банка «Образование» на момент написания материала не удалось. Некоторые участники рынка говорят, что пресс-секретарь банка Илона Шиллер уволилась из кредитной организации на прошлой неделе, ориентировочно в пятницу. С сайта банка ее контакты сейчас также убрали. В кол-центре банка на вопросы обозревателя Банки.ру ответить не смогли и перевели звонок на центральный офис, однако там трубку никто не брал. Впоследствии дозвониться до кол-центра не удавалось — по телефону шли длинные гудки, а затем звонок автоматически прерывался. Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru