ОАК в 2016 году впервые получила 1 млрд руб. прибыли

ОАК в 2016 году впервые получила прибыль в 1 млрд рублей по РСБУ, сообщили в корпорации. Как пояснили RNS в группе, в 2015 году чистый убыток группы ОАК составил 84 млрд рублей, а в 2014 году - 8 млрд рублей. Как пояснил журналистам вице-президент по экономике и финансам ОАК Алексей Демидов, выручка группы за 2016 год составила 395 млрд рублей. В корпорации пояснили RNS, что в 2015 году выручка группы составляла 341 млрд руб. По словам Демидова, «по МСФО цифры будут несколько отличаться». При этом он подчеркнул, что показатель EBITDA, характеризующий операционную прибыль, превысил отметку в 30 млрд рублей и «задача менеджмента обеспечить рост в дальнейшем». Демидов отметил, что за последние два года выручка выросла практически на 40%. При снижении выручки от поставок на внутренний рынок и по линии гособоронзаказа, основным фактором роста стали поставки на экспорт и работы по послепродажной поддержке и модернизации авиационной техники, включая поставку комплектующих. Выручка от поставок самолетов на экспорт в долларовом выражении за период 2015-2016 годы выросла более чем в два раза. Этот результат достигнут за счет реализации самолетов типов Су-35, Су-30 и поставок SSJ100 зарубежным заказчикам, включая первые поставки на европейский рынок. Уровень долга (по соотношению чистого долга к выручке) снизился с 0,8 в 2014 году до 0,5 по итогам 2016 года. ОАК ожидает дальнейшего устойчивого роста выручки при сохранении положительного финансового результата в целом по группе, отмечают в корпорации. Увеличение прибыли, по словам Демидова, корпорация рассчитывает получить за счет наращивания экспортных поставок авиационной техники и сокращения издержек, в том числе, в рамках реализации мероприятий по оптимизации индустриальной модели и организационной структуры. Реализация плана развития корпорации будет обеспечена за счет инвестиционного бюджета группы ОАК, который на период 2017-2019 годы составит 400 млрд руб. Основные инвестиции корпорации будут направлены на реализацию программ гражданской авиации, а также развитие и модернизацию модельного ряда образцов военной техники. В гражданском сегменте это, в первую очередь, программа МС-21, находящаяся в пиковой стадии инвестиций, в опытно-конструкторские работы и подготовку серийного производства, а также программа SSJ100 в части организации сервисного обслуживания, поддержки продаж, снижения себестоимости производства и стоимости владения воздушным судном. «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству в лице Росимущества принадлежит 90,5% акций холдинга. В состав ОАК входят российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых: компания «Сухой», корпорация «Иркут», авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, нижегородский авиастроительный завод «Сокол», «Туполев», «Ильюшин Финанс Ко.», «Авиастар-СП», «ВАСО», РСК «МиГ», ЭМЗ им. В. М. Мясищева, ЛИИ им. М. М. Громова, «АэроКомпозит», ТАНТК им. Бериева.