В Архангельске обсудили, сколько должен стоить билет на автобус

В Архангельске давно идут разговоры о том, что цена за проезд в общественном транспорте сильно занижена. Сейчас на составляет 21 рубль. Ассоциация автотранспортников настаивает на повышении тарифа. Городские и областные власти пока сопротивляются этому. Из аргументов — сначала необходимо привести маршрутную сеть в Архангельске в порядок. Об ужасном состоянии архангельских ПАЗиков говорят уже давно. Только совсем недавно в городе начали появляться низкопольные автобусы. Как отметил Игорь Левитин подобные встречи с участием представителей региональных властей, муниципалитетов и перевозчиков проводятся в разных субъектах РФ, чтобы выявить и проанализировать типичные проблемы и найти оптимальные механизмы их решения. Сегодня качество пассажирских перевозок находится в пятерке самых актуальных проблем России, поэтому главная задача — получить предложения с мест, которые могут стать основой принятия законодательных и управленческих решений на федеральном уровне. В частности, на совещании был рассмотрен опыт работы автотранспортных предприятий в Архангельске и Северодвинске. Отвечая на вопрос Игоря Левитина об использовании в двух городах автобусов разных классов, председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов пояснил, что маршрутная сеть Северодвинска на треть меньше чем в Архангельске, при этом в Северодвинске один пассажир за 25 рублей проезжает 3,4 км, тогда как в Архангельске за 21 рубль — более 6 км. По словам гендиректора ООО «Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок» Николая Карягина, пассажиропоток в городе корабелов структуирован исходя из необходимости периодической (по рабочим сменам) доставки на градообразующие предприятия Центра атомного судостроения обратно их работников, составляющих значительную часть населения города. Это серьезно облегчает работу перевозчиков, однако даже в этих условиях действующий тариф уже не покрывает расходов на эксплуатацию автобусов большого класса. По словам Игоря Левитина, каждый город и регион в России имеют свою специфику, которая должна учитываться местными властями, при этом при принятии решений необходимо опираться на федеральную нормативную базу. Председатель Ассоциации автотранспортников Андрей Попов предложил на уровне правительства РФ нормативно закрепить общие подходы, на которых будет базироваться определение экономически обоснованных тарифов, с тем, чтобы этот процесс был прозрачным и понятным для всех участников рынка пассажирских перевозок. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ассоциации автотранспортников области, было предложено ужесточить требования к профессиональной подготовке водителей автобусов, а также усовершенствовать законодательство в части недопущения использования так называемых «заказных» автобусов в муниципальных маршрутах.