Петербургский метрополитен. Досье 

ТАСС-ДОСЬЕ. 3 апреля 2017 г. в Петербургском метрополитене прогремел взрыв. Станции «Технологический институт» и «Сенная площадь» закрыты на вход и выход. По предварительным данным погибли 10 человек.
Петербургский метрополитен — система скоростного внеуличного транспорта . Управляется одноименным государственным унитарным предприятием (ГУП). До 1 июля 1992 г. предприятие носило название Ленинградский метрополитен.
История системы
В 1938 г. инициативу строительства метрополитена в Ленинграде выдвинул председатель Ленгорсовета , в том же году Главное архитектурно-планировочное управление (ГлавАПУ) исполкома Ленсовета составило перспективную схему развития городского транспорта, включавшую метро. Проходка тоннелей начались в апреле 1941 г. Однако в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. строительство было законсервировано и возобновилось только в 1946 г.
Первая очередь метро от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» с восемью станциями, протяженностью 10,8 км, была открыта 15 ноября 1955 г. (ныне участок входит в Линию 1).
В апреле 1961 г. введена в эксплуатацию первая очередь Линии 2 от «Парка Победы» до «Технологического института». В 1967 г. заработала первая очередь Линии 3 от «Василеостровской» до «Площади Александра Невского». В декабре 1985 г. введена в эксплуатацию первая очередь Линии 4 от «Площади Александра Невского» до «Проспекта Большевиков».
В сентябре 1997 г. заработал новый участок в составе Линии 4 (ныне — в составе Линии 5) от «Садовой» до «Чкаловской».
В 2008 г. открылся первый участок Линии 5 от «Звенигородской» до «Волковской». Ввиду сложностей с открытием станции «Спасская» присоединение к новопростроенному отрезку уже действовавшего участка «Комендантский проспект» — «Садовая» произошло позднее, в марте 2009 г.
Начиная с 2013 г., в период с апреля по ноябрь, на время разводки мостов организуется ночное движение поездов на участке «Адмиралтейская» — «Спортивная» по выходным и праздничным дням.
Планы развития
В настоящее время строятся новые станции на Линии 3 — «Новокрестовская» и «Беговая» и Линии 5 — «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары» (планируемая сдача в эксплуатацию — 2018 г.). После 2020 г. будет открыт участок Линии 4, который включит в себя станции «Театральная», «Горный институт», «Гавань» и «Морской фасад». После этого планируется начать строительство Линии 6 из шести станции — от «Каретной» до «Юго-Западной».
Статистика
Метрополитен — самый популярный городской вид транспорта в Санкт-Петербурге; он осуществляет 40% перевозок городского транспорта.
— По состоянию на апрель 2017 г., Петербургский метрополитен включает шесть электродепо и 67 станций на пяти линиях общей протяженностью 113,52 км.
— 10 станций построены по схеме «горизонтальный лифт» (они не имеют боковых посадочных платформ, пассажиры попадают в поезд из центрального зала через проемы с автоматическими дверями).
— На станциях действуют 263 эскалаторов.
— Средняя скорость движения поездов — 39,02 км/ч.
— Система в среднем перевозит в сутки 2,03 млн человек. Всего в 2015 г. (данные за 2016 г. не публиковались) перевезено более 741 млн человек, по этому показателю Петербургский метрополитен занимает 4-е место в Европе после метро , Парижа и Лондона, и 18-е место в мире.
— Самая протяженная — Линия 2 (30,1 км), самая короткая — Линия 4 (11,2 км).
— Самая глубокая в Петербурге и в целом в  станция метро — «Адмиралтейская» (86 м).
— Самый длинный перегон — «Площадь Александра Невского» — «Елизаровская» (4 км), самый короткий — «Владимирская» — «Площадь Восстания» (848 м).
— Самые загруженные станции (пассажиропоток превышает 2 млн человек в месяц) — «Площадь Восстания», «Проспект Ветеранов», Московская", «Купчино», «Проспект Просвещения», «Пионерская», «Ладожская», «Василеостровская» и «Площадь Ленина».
— Численность сотрудников предприятия — около 14 тыс. 500 человек.
Подвижной состав
В метрополитене насчитывается порядка 1 тыс. 700 вагонов. Эксплуатируются четыре основных типа вагонов. Это модернизированные на петербургском заводе «Вагонмаш» вагоны Ема-В.1 и Ем-В.1; вагоны 81-540/541 (конструктивный аналог 81-717/714, которые используются в московском метрополитене) и их модификации производства того же «Вагонмаша». Также эксплуатируются вагоны моделей 81-556/557/558 «НеВа», разработанные совместно «Вагонмашем» и Skoda Transportation ("Шкода транспортейшн", ) и вагоны типа 81-722/723/724 «Юбилейный» совместной разработки (, ) и Октябрьского электровагоноремонтного завода (Санкт— Петербург).
Оплата проезда
В настоящее время для оплаты проезда используются жетоны (стоимость одной поездки — 45 руб.), бесконтактные смарт-карты разных типов, а также банковские карты с технологиями MasterCard PayPass и  PayWave ("Мастеркард пэйпасс", «Виза пэйуэйв»).
Руководство
Начальник Петербургского метрополитена с января 1990 г. — .
Официальный сайт — http://www.metro.spb.ru/
Техногенные аварии и ЧП До 3 апреля 2017 г. в Петербургском метрополитене произошло только одно ЧП, приведшее к жертвами, а также два крупных происшествия.
— 8 апреля 1974 г. при строительстве перегона между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» произошло затопление плывуном около 1 км тоннеля. На поверхности земли образовались провалы, были повреждены несколько зданий.
— В 1995 г. почти в том же месте, на действующем перегоне между «Лесной» и «Площадью Мужества», произошел размыв — плывун снова начал затапливать тоннели. 4 декабря 1995 г. движение поездов на аварийном участке было прекращено, линия оказалась разорвана. Ликвидировать последствия аварии и восстановить движение удалось только к 26 июня 2004 г.
— 10 июня 1999 г. произошло обрушение бетонного козырька павильона станции «Сенная площадь», в результате чего погибли семь человек.
Видео дня. Курс доллара поднялся выше 75 рублей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео