Строительством объекта в Лахте займется "Орион плюс" Смольный определился с подрядчиком, который построит Южную улицу в Приморском районе Петербурга за 868 млн рублей. После четырех месяцев конкурсных процедур контракт будет заключен с компанией "Орион плюс", которая единственная подала заявку на участие в открытом аукционе. Примечательно, что АО "ПО "Возрождение"" Игоря Букато, по жалобе которого Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу (УФАС) приостановило конкурс в марте 2017 года, не стало участвовать в новом аукционе. По данным сайта госзакупок, победителем аукциона на выбор подрядчика на строительство Южной улицы в Лахте до соединения с автомобильной дорогой вдоль восточного берега озера Лахтинский разлив стало ООО "Строительная компания "Орион плюс"". Компания единственная подала заявку и в итоге прошла квалификационный отбор. Объект должен быть введен в эксплуатацию во второй половине 2018 года. Источником финансирования стройки станет бюджет Петербурга. В 2017 году подрядчику будет выплачено 110 млн рублей, а в 2018 году -- 758 млн рублей. По данным "СПАРК-Интерфакс", 40% ООО "Строительная компания "Орион плюс"" принадлежит Алексею Вихареву, который одновременно является ее генеральным директором. 60% компании находится у ОАО "СМК" Александра Усова и Евгения Смирнова. В 2016 году компания участвовала в 16 конкурсах, по итогам которых было заключено 14 контрактов на сумму 4,9 млрд рублей. Из них 4,6 млрд рублей -- с СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства". Среди крупных объектов, которые возводит компания: Финляндская улица от Советского переулка до Софийской улицы за 2,3 млрд рублей; ремонт дорог в различных районах города на сумму 1,6 млрд рублей; капремонт Санкт-Петербургское шоссе от Петергофского шоссе до Стрельны за 342 млн рублей. Банковские гарантии почти по всем контрактам компании выдавал банк "Санкт-Петербург". Конкурс на строительство Южной улицы в Лахте был объявлен еще в ноябре 2016 года, но из-за постоянной корректировки документации срок подачи заявок на него неоднократно продлевался. Поступали на него и жалобы в УФАС. В конце 2016 года ООО "Общество против коррупции" выразило недовольство описанием объекта закупки по ряду товаров, но УФАС эту жалобу признало необоснованной. Другое обращение поступило от АО "ПО "Возрождение"" Игоря Букато. В компании заявляли, что некоторые требования конкурсной документации к строительным материалам не соответствуют законодательству о госзакупках. Например, заказчик указал в документации требования к показателям строительных материалов не в соответствии с нормативными документами, а с меньшими диапазонами значений. В итоге антимонопольное ведомство встало на сторону "Возрождения", предписав властям Петербурга приостановить конкурс и внести изменения в документацию. По законодательству у Смольного было семь дней, чтобы устранить нарушения, выявленные УФАС. В то же время в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) были несогласны с требованиями "Возрождения", отмечая, что "они носят субъективный характер и никак не могут констатировать факт нарушения", однако никаких судебных исков в адрес антимонопольного ведомства не последовало. Примечательно, что само АО "ПО "Возрождение"" при проведении конкурсных процедур по обновленной документации подавать заявку не стало. Каковы причины этой тактики, непонятно. Вчера в компании на письменный запрос "Ъ" не ответили. Южная улица должна стать частью транспортной инфраструктуры в зоне, прилегающей к строящемуся "Лахта-центру". Как уже сообщал "Ъ" (см. "Ъ" от 26.12.2016), из-за дефицита бюджета Смольный не сможет построить все дороги, необходимые для транспортного обеспечения этого объекта, ввод которого намечен на 2018 год. Но в 2017-2018 годах запланировано выделение всего лишь 1,22 млрд рублей на создание и проектирование улиц в зоне тяготения "Лахта-центра". Львиная доля этих средств как раз и выделяется на строительство Южной улицы. Лидия Горборукова

Южной улице выбрали подрядчика
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге