В Дубне создадут группу общественного контроля за качеством ремонта дорог

Состояние дорог, которое угрожает жизням и кошелькам дубненцев, стало причиной проведения пикета #ДУБНАЗАДОРОГИ у городской администрации. Каких результатов удалось добиться и какие шаги будут предприняты в ближайшее время в интервью «360» рассказали его организаторы — Алексей Тиняков и Алексей Калашник. Чего ожидали от пикета, добились ли нужных результатов? Алексей Калашник: Мы достигли всех наших целей, по большому счету. Во-первых, мы обозначили проблему, которая на данный момент является одной из самых важных в городе. Понятно, что по ней нужно работать. Во-вторых, горожане нас поддержали, довольно много их вышло на наше общественное мероприятие. У нас образовалась хорошая инициативная группа, с которой можно и нужно дальше предпринимать шаги в направлении налаживания общественного контроля. Группа сформировалась как раз на встрече с дубненцами. В-третьих, что очень важно, мы начали диалог с властью, предложили пути решения этой проблемы. Вы нашли общий язык с администрацией Дубны? Алексей Тиняков: К нам на встречу во время проведения мероприятия вышел заместитель руководителя Максим Данилов. Это — очень обнадёживающий результат. Он пообщался с людьми. И пригласил инициативную группу к себе в кабинет, чтобы мы более детально изложили свои требования. В первую очередь мы обсудили создание группы общественного контроля, которая будет контролировать качество выполняемых подрядчиком работ. Для того, чтобы осуществлять это, нам от администрации нужны планы работ. Мы только начали диалог. Планируем продолжить его и рассчитываем, что общение будет конструктивным. Алексей Калашник: Максим Данилов нас проинформировал, что теперь технические задания, формы договоров и остальные документы в пакете разрабатываются теперь в областном министерстве. Это — уже положительный результат. Составлением документов занимаются специалисты, они заранее включат туда гарантии. Хотелось бы обсудить и защитные мероприятия при проведении тендера. К нему должны допускаться только надежные фирмы, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке, с оптом, которые имею достаточную базу для выполнения заявленных работ. Это, мы считаем, должно быть учтено в конкурсной документации. Также по закону есть так называемые «банковские гарантии». Их тоже можно вписывать, это не сложно. Нужно читать документы, которые область пришлет, в любом случае, мы надеемся на конструктив. Озадачил только один момент. Он нам не совсем понятен и выбивается из общей конструктивной линии. Это — заявление на официальном сайте администрации по поводу проведенного нами общественного мероприятия. Оно содержит не совсем понятные нам правовые оценки этого мероприятия и так далее. Мы вышли на пикет, изначально обозначив предполагаемое число участников. Люди нас поддержали, их оказалось больше, чем мы рассчитывали. Теперь нам предъявили претензии по поводу количества, которое мы могли только примерно назвать. Одной из задач было обратить внимание на некачественный ремонт, проведенный в прошедшем сезоне. Что удалось сделать? Алексей Калашник: В результате мы выяснили, что в предыдущих контрактах, которые администрация заключала с подрядчиками в 2015, 2016 годах, не было пункта о гарантийных обязательствах исполнителя. В этой связи мы, в ходе работы нашей группы общественного контроля, будем требовать разобраться с чиновниками, которые принимали эти решения и подписывали соответствующие документы. Понятно, что это были убыточные для города отношения, контракты, которые нельзя было подписывать и выставлять на тендер такие условия. Мы хотим узнать, какие меры дисциплинарной ответственности были приняты, возможно, кадровые перестановки, мы не знаем. Эту информацию требуется довести до дубненцев, чтобы все понимали, кто и как работал. Мы ходим поручить юридическому отделу администрации провести мониторинг тех договоров. Выяснить, нельзя ли, используя действующее законодательство, обязать нерадивого подрядчика исправить за свой счет все оплошности уже проведенного ремонта. Ведь есть стандартные гарантийные обязательства, которые прописаны в федеральных законах. Кроме того, мы сейчас собираем документы от тех, чья техника пострадала на некачественно отремонтированных дорогах, от тех, кто получил, травмы на тротуарах из-за гололеда, например. Согласно действующему законодательству, ущерб должен возмещать виновник. В данном случае это — лицо, которое отвечает за содержание дорог, то есть администрация Дубны. По каждому из случаев нужно разбираться отдельно. Если все документы собраны правильно, если подтверждают, что ДТП или несчастный случай произошли по вине состояния дорог, тротуаров, по вине некачественной их уборки, то есть реальная возможность истребовать компенсацию ущерба. Уже есть к нам несколько обращений от горожан. Список дорог, подлежащих ремонту, определен. Как его оцениваете? Алексей Тиняков: Список составлен рационально. Там именно те дороги, которые требуют ремонта. Но вопрос о качестве предстоящих работ стоит очень остро. Этот параметр мы и намерены контролировать. Уже создается группа общественного контроля. Город поделен на районы, на каждый из них выделено, как минимум, по одному человеку. Мы продолжаем набирать добровольцев для проведения проверок. Для того, чтобы они реально могли оценить качество укладки асфальта, решено организовать для них учебу. Мы нашли контакты людей сведущих в этом вопросе, будем использовать их, как экспертов. Они согласились приехать и провести несколько разъяснительных бесед с будущими участниками группы общественного контроля — на что обращать особое внимание, что фотографировать и так далее. Будут составлены памятки. В соцсети создана закрытая группа, в которую будет поступать информация о планах работы подрядчика. Дата и адрес проводимых работ. Алгоритм следующий — контролер выезжает на место и фиксирует на фото или видео процесс асфальтирования. Алексей Калашник: Кроме того, мы хотим создать законодательную основу, чтобы такой общественный контроль мог существовать в городе и в будущем, через несколько лет и далее. Для этого необходимо принять различные регламенты, может быть, дополнить муниципальную законодательную базу. Когда мы подобное введем на муниципальном уровне, разработаем все необходимые документы, это будет очень полезно для города, реальная возможность общественности влиять на качество, своевременность, полезность и необходимость. Алексей Тиняков: У нас в городе есть прецеденты подобного общественного контроля. Они не системные, но есть. Депутат городского совета Ярослав Викулин недавно брал на себя функцию контроля за качеством ремонтных работ пешеходных дорожек. Те, которые, по его мнению, были выполнены недостаточно качественно, переделывали до тех пор, пока он их не принимал. Филиал «360» Дубна

В Дубне создадут группу общественного контроля за качеством ремонта дорог
© 360tv.ru