Продажи премиум-брендов в Петербурге упали на 18%
Согласно данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», за первые два месяца 2017 года продажи автомобилей премиум-класса в Санкт-Петербурге сократились на 18%. В целом авторынок города упал всего на 1%. Участники рынка связывают столь неудачные результаты с введением в России ЭРА ГЛОНАСС. Самые серьезные изменения на рынке коснулись традиционной тройки лидеров - Mercedes-Benz, BMW и Audi. Продажи каждой из марок упали более, чем на 20%. Это привело к тому, что впервые за долгое время один из этих брендов выпал из топ-3. Третье место вместо Audi теперь занимает Land Rover, увеличивший продажи на 14%. «По некоторым моделям большой немецкой тройки импортеры не успели вовремя пройти сертификацию по ЭРА-ГЛОНАСС. Это сказалось на снижении объемов продаж. Другим фактором стало ограничение поставок ликвидных моделей и перераспределение на другие рынки ввиду сложной экономической ситуации в России», - рассказал Исполнительный Директор дилерского центра «Евросиб» Jaguar Land Rover Александр Малышев. Одновременно он отмечает, что компании Jaguar Land Rover удалось избежать проблем, связанных с сертификацией автомобилей в связи с обязательным наличием ЭРА-ГЛОНАСС. «Отмечу, что Jaguar Land Rover ежегодно инвестирует в обновление модельного ряда порядка 3,3 млрд фунтов. В течение года за последнее время стабильно появляется 2-3 новые модели, которые отличаются передовыми технологиями и современным дизайном». На фоне роста продаж Jaguar и Land Rover «Евросиб» уже в эту пятницу откроет свой второй дилерский центр этих брендов в Петербурге. Jaguar стал лидером по динамике роста не только в премиум-классе, но и на всем петербургском рынке новых автомобилей. За первые два месяца этого года марка увеличила продажи на 429%. Игроки рынка связывают это с появлением в прошлом году модели F-Pace. Вторым по этому показателю стал Cadillac - за январь-февраль бренд показал рост в 200%. В прошлом году в городе появился второй дилер марки - автоцентр «Де Вилль». Сергей Новосельский, директор по маркетингу и рекламе автоцентра, отмечает, что одним из факторов роста стал выход на рынок нового кроссовера XT5, пришедшего на смену SRX, и неплохо играющего на поле традиционных бестселлеров - Mercedes GLC, Audi Q5 и Lexus RX. Также, по его словам, немаловажным фактором является то, что General Motors выполнила все требования по подключению опции ЭРА ГЛОНАСС на свои автомобили. «В связи с этим у дилеров нет проблем с поставками автомобилей, а возможность выбора - это также серьезный фактор, влияющий на принятие клиентом решения в пользу Cadillac». Единственным брендом, помимо представителей первой тройки, который показал падение за первые два месяца этого года в Петербурге, стал Porsche.