Ещё

«Газпромнефть-Аэро» инвестирует до 2025 г 20 млрд руб в программу развития 

, 5 апр — ПРАЙМ, Александра Крыжановская. Один из крупнейших в  поставщиков авиационного топлива — «Газпромнефть-Аэро» — планирует инвестировать в программу развития компании до 2025 года порядка 20 миллиардов рублей На сегодняшний день в клиентский портфель оператора входит порядка 150 российских и иностранных авиакомпаний. При этом «Газпромнефть-Аэро» продолжает увеличивать свое присутствие на российском и международном рынке. При этом за 10 лет работы компания уже инвестировала в новое строительство, покупку активов, а также в их модернизацию порядка 20 миллиардов рублей. О расширении присутствия в России, за рубежом — в , Индии, . О том, почему компания выбрала такую стратегию, несмотря на общее снижение продаж на рынке авиатоплива, тенденциях, а также актуальных вопросах законодательства, рассказал в интервью агентству «Прайм» генеральный директор компании .
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ
Согласно стратегии развития компании, к 2025 году с учетом возможностей и окончания проектов по реконструкции перерабатывающих заводов, «Газпромнефть-Аэро» намерена кратно увеличить объем розничной реализации керосина — до 4,4 миллиона тонн.
Говоря о розничном рынке авиатоплива в целом, то в 2016 году он снизился на 7,7% и составил порядка 8 миллионов тонн по отношению к 2015 году, отметил собеседник.
"Соответственно на этом фоне продажи «Газпромнефть-Аэро» по отношению к 2015 году тоже несколько снизились, но динамика чуть меньше, что позволяет нам говорить о том, что все-таки относительно процентного соотношения на рынке мы сработали в плюс, то есть снизились на 6,4%. И объемы розничной реализации, то есть объем заправки «в крыло» составили 2,1 миллиона тонн. Для сравнения в 2015 году эти объемы составляли 2,2 миллиона тонн", — сказал Егоров.
По словам гендиректора «Газпромнефть-Аэро», такая отрицательная динамика была как по рынку в целом, так и по российским аэропортам. «Первое это банкротство . После него, те слоты и направления, которые были у „Трансаэро“ были перераспределены между другими авиакомпаниями, что позволило увеличить загрузку бортов этих компаний. Второе — запрет полетов над Синайским полуостровом в , затем запрет полетов в . Все это, безусловно, в 2016 году сыграло ключевую роль», — отметил Егоров.
СТАНДАРТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕДИНЫ ДЛЯ ВСЕХ
Ранее российские авиакомпании обратились в  с просьбой ввести единые правила игры для участников авитопливного рынка. Как сообщала газета «Коммерсант», Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила министерство транспорта разъяснить, какие сейчас действуют требования к заправке самолетов авиакеросином, так как за два года после отмены в середине 2015 года обязательной сертификации топливозаправочных компаний (ТЗК) и лабораторий контроля качества авиакеросина чиновники так и не разработали альтернативы.
Гендиректор «Газпромнефть-Аэро» подтвердил Прайм данное обращение АЭВТ. По его словам, такая неопределенность привела к тому, что авиакомпании выдвигают разные требования к заправке воздушных судов, что приводит к диссонансу в работе на авиатопливном рынке.
В тоже время собеседник, отметил, что «Газпромнефть-Аэро» соответствует и подстраивается под требования как российских, так и международных стандартов. Однако, по мнению Егорова, необходимо вернуть обязательную сертификацию, в которой будут прописаны международные требования.
"Общаясь с коллегами, мы приходим к выводу, что было бы логично иметь единые требования. Сейчас у нас есть добровольная сертификация. Мое мнение, что обязательную сертификацию нужно вернуть, но нужно задуматься над тем, какие требования мы пропишем. Я бы все-таки больше склонялся именно к международным требованиям, которые соответствуют общемировым практикам", — сказал он.
Собеседник агентства отметил, что вопрос о возращении обязательной сертификации ТЗК находится на стадии обсуждения.
ОБ ОТНОШЕНИИ К ТОПЛИВНЫМ КОТИРОВКАМ
Говоря о соблюдении авиакомпаниями сроков оплаты за топливо, Егоров отметил, что после банкротства «Трансаэро», поставщики изменили свое отношение к контролю. «Мы практически в онлайн-режиме отслеживаем все платежи, стараемся, чтобы не допускались случаи просроченной дебиторской задолженности, но и коллеги относятся к этому с пониманием. Это банкротство (»Трансаэро" — прим ред.) послужило таким неким дисциплинирующим фактором", — сказал Егоров.
"Мы практически всем компаниям предлагаем формульное ценообразование, хотите — на основе международных котировок, хотите — на основании российских. Я бы хотел акцентировать внимание на вопросе котировок на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже, чтобы эти котировки были восприняты нашими авиакомпаниями на том же уровне, как и международные котировки. На мой личный взгляд, внутрироссийская котировка учитывает реальную цену рынка, то есть туда входит биржевая цена, плюс учитываются все внебиржевые сделки", — сказал собеседник.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОВЕСТКА
Потенциально интересными регионами для развития бизнеса компании являются регионы с максимально доступной логистикой относительно нефтеперерабатывающих заводов , то есть это страны Центральной и Юго-Восточной Азии, а также Европа.
"В 2016 году мы достаточно серьезно продвинулись в Китае. Расширяем сотрудничество с China Aviation Oil Hong Kong Co. Ltd. (CAOHK). Китайский рынок сейчас достаточно востребованный. Мы это видим, в частности, по количеству китайских туристов, а это серьезная доля на российском туристическом рынке. Мы заправляем китайские компании в России", — сказал Егоров.
Также на сегодняшний день достаточно неплохих показателей «Газпромнефть-Аэро» достигла по заправкам в , отметил гендиректор. «Индия как раз востребована российскими туристами. Мы можем осуществлять заправку воздушных судов в 35 аэропортах Индии. У нас подписано соглашение c Hindustan Petroleum. Буквально в конце прошлого года мы его пролонгировали еще на три года. Кроме того, компания традиционно работает с таиландской нефтегазовой PTT», — добавил собеседник.
Расширению топливно-заправочного бизнеса поспособствовало возобновление заправки «в крыло» регулярных рейсов казахстанского перевозчика в  в Египте. «Газпромнефть-Аэро» заключила на год новое соглашение с авиакомпанией SCAT.
Авиасообщение между РФ и Египтом было прервано в конце 2015 года после авиакатастрофы над Синайским полуостровом самолета российской , летевшего из Шарм-эш-Шейха в . По словам гендиректора «Газпромнефть-Аэро», до авиакатастрофы компания заправляла порядка 30 тысяч тонн авиатоплива ежегодно. При возобновлении полетов из РФ в Египет, заправки будут осуществляться согласно потребностям, отметил он.
"У нас достаточно хорошие отношения с национальной египетской компанией. И они тоже, безусловно, ждут возобновления полетов", — заметил Егоров.
Гендиректор «Газпромнефть-Аэро» добавил, что к 2025 году компания планирует войти в топ-20 авиатопливных операторов в мире.
ПЛАНЫ В РОССИИ
Согласно планам «Газпромнефть-Аэро», компания намерена в 2017 году приступить к строительству ТЗК в , довести до необходимых требований ТЗК в . Комментируя планы по созданию совместного предприятия на Ямале по трём аэропортам — , и Новый Уренгой, Егоров отметил, что реализация данного проекта требует большого количества времени.
"Реализация идет в соответствии с теми планами, которые у нас были. У нас планировалось начало топливно-заправочной деятельности в 2019 году. … Мы начали поставки топлива в Салехарде по договору хранения", — добавил он.
Что касается развития бизнеса в московском регионе, то компания продолжает осуществлять заправку в аэропортах , и "" на партнерских условиях договора. Однако вопрос о строительстве ТЗК в этих аэропортах, в дополнение к тому комплексу, которым компания владеет в , пока не стоит, отметил гендиректор «Газпромнефть-Аэро».
Говоря о дальнейших планах по расширению связей с международными и российскими игроками авиационной отрасли, Егоров сказал: «Нам бы хотелось перейти на некий новый и качественный уровень взаимоотношений с теми партерами, которые у нас есть на сегодняшний день».
Видео дня. Цена нефти Brent превысила $40 впервые с марта
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео