Ещё

Минэкономразвития РФ пытается расторгнуть договор на строительство завода «Пауэртрэйн» в ОЭЗ Тольятти 

Тогда же из-за некорректного оформления иск на месяц был оставлен без движения, но на прошлой неделе, 30 марта, ведомство направило к делу дополнительные материалы. В федеральном министерстве «СО» сообщили, что соглашение с ООО «АЗ Пауэртрэйн» в настоящее время находится в процессе расторжения из-за невозможности исполнить его условия.
ООО «АЗ Пауэртрэйн» является совместным предприятием тольяттинского ЗАО «Завод высокоточных деталей» (совладельцы — и Рафаэль Жалилов) и AVTEC, одного из крупнейших производителей силовых агрегатов в . Компания создана в мае 2013 г., уже в апреле 2014-го ее перерегистрировали в офшоре, а ее учредителем стала швейцарская «Автэк-РЗ Пауэртрэйн АГ». Резидентом особой экономической зоны «Пауэртрэйн» стал в том же 2013 г. — в июне экспертный совет при  одобрил проект компании, а в августе с ней подписали соглашение. Компания планировала запустить в ОЭЗ «Тольятти» завод по производству двигателей внутреннего сгорания для легковых автомобилей. Основным покупателем должен был стать завод «Джи Эм-АвтоВАЗ», который выпускает внедорожники Chevrolet Niva. Планировалось, что двигателями «Пауэртрэйна» будет комплектоваться Niva второго поколения, выпуск которой анонсировался еще в 2012 г., но в 2015-м разработку модели приостановили.
По данным федеральных СМИ, строительство завода планировалось начать весной 2014 г., а начиная с 2015 г., как уточнила помощник министра экономического развития , в ОЭЗ «Тольятти» должно было стартовать лицензионное производство двигателей. В профайле же «Пауэртрэйна» на сайте ОЭЗ начало строительства анонсировано лишь в 2017 году. Инвестиции в проект по одним данным могли составить до $31,5 млн, или порядка 1 млрд руб. (в пересчете на курс доллара в 2013 г.). Ожидалось, что на первом этапе мощность предприятия составит 84 тыс. моторов в год, а в перспективе инвесторы рассчитывали превратить новый завод в полноценного игрока на российском рынке производства автомобильных двигателей. Помимо сборки двигателей на предприятии должна была появиться и механическая обработка.
Однако, как сообщила «СО» Елена Лашкина, к настоящему времени ООО «АЗ Пауэртрэйн» не выполнено ни одно из условий соглашения. По ее словам, Минэкономразвития выполнило все предписания № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ», включая письменное обращение к резиденту с предложением расторгнуть соглашение по согласованию сторон. Ответа от компании не последовало, поэтому министерство Максима Орешкина и обратилось в суд, чтобы расторгнуть соглашение и взыскать штраф. Лашкина также добавила, что в отношении других резидентов ОЭЗ «Тольятти» исковых заявлений не подавалось.
Видео дня. PayPal прекратит внутренние переводы в России
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео