Фонд ru-Net объединит Biglion и бывший Groupon Russia
Управлять двумя брендами будет одна структура, но ресурсы будут по-разному позиционироваться, отмечает газета. За Biglion останется массовый рынок и скидки не менее 50%, а Frendi будет в более дорогом сегменте со скидками в 20—30%. В 2016 году ru-Net купил Groupon Russia, а затем переименовал его в Frendi. Финансовые подробности сделки не разглашались. Решение о покупке Frendi было во многом обусловлено тем, что уход с рынка сильного игрока мог ударить по всей категории скидок, подорвав доверие потребителей, рассказал изданию основатель Biglion Владимир Виноградов. По его словам, бизнес Groupon в России генерировал убыток и накопил долги. Он отметил, что в 2016 году оборот Biglion превысил 3 млрд рублей, показав рост на 23%. Фонд Леонида Богуславского контролирует Biglion вместе с основателем сервиса Владимиром Виноградовым, продолжает издание. Отмечается, что в начале 2015 года в компании начался конфликт из-за нежелания сооснователя компании Олега Савцова и его супруги поддержать закрытие части направлений сервиса. Газета со ссылкой на источники отмечает, что позднее супруги открыли интернет-магазин Costmart и купонный сервис Kupanda (компании прекратили свое существование в 2016 году). Конфликт в Biglion был завершен несколько недель назад, отметил в разговоре с «Коммерсантом» Владимир Виноградов. При этом он не раскрыл детали соглашения. По данным издания, Олег Савцов вышел из числа акционеров Biglion. Inc. сообщал, что в 2016 году для большинства россиян главным критерием при выборе магазина оставались низкие цены. Доля таких покупателей осенью прошлого года составила 61%.