Только 13% жителей Литвы не следит за ценой при покупке тех или иных товаров. Такие результаты социологического исследования представила сегодня, 10 апреля, компания Spinter tyrimai, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Еще 20% жителей не обращают внимания на стоимость регулярно покупаемых товаров, а 16% только иногда смотрят на цены. Правда, большая часть жителей — 52% — всегда проверяют стоимость товаров. Исследование показало, что на цены реже обращают внимание молодые жители страны — чаще всего о цене не беспокоятся жители в возрасте 26−35 лет. 17% из них не считают цену главным критерием выбора. За ними следуют потребители в возрасте 18−25 лет, 12% из которых чаще всего не смотрят на стоимость товаров. На цены не смотрят примерно по 10% представителей каждой исследованной возрастной группы, а меньше всего такой привычкой отличаются потребители в возрасте 46−55 лет. Склонностью всегда смотреть на стоимость товаров отличаются не лица, получающие самые низкие доходы, а лица, которые получают немного больше. 67% жителей, в семьях которых на одного человека приходится до 200 евро, всегда смотрят на стоимость товаров, а в сегменте покупателей, получающих от 201 до 300 евро, эта часть составляет 63%. Жители с более высокими доходами реже смотрят на цены. По результатам исследования, чаще всего стоимостью товаров интересуются фермеры (67%), пенсионеры (60%), безработные (55%), домохозяйки (53%) и технические работники (53%). Всегда на это обращает внимание обращает половина студентов, учеников, специалистов и служащих. Треть руководителей высшего звена всегда смотрят на цены. Немного чаще мужчин на стоимость смотрят женщины. 54% из них это делают постоянно, когда такая привычка есть у половины опрошенных мужчин. В опросе приняли участие более 1000 жителей Литвы в возрасте 18−75 лет.