С позицией ФАС по концессиям не согласны Минтранс и Минэкономразвития
Как стало известно ранее, ФАС предписала аннулировать конкурс на строительство автомобильной дороги Стерлитамак - Магнитогорск в Башкирии. В службе решили, что это имитация концессии. Все расходы концессионера должны были покрываться государством, что, по мнению ФАС, нарушает закон о концессиях. Победитель аннулированного конкурса - ООО "Башкирдорстрой" подало иск. Письма не согласных с позицией ФАС Минэкономразвития, Минтранса, Росавтодора и "Автодора" представитель "Башкирдорстроя" передал суду. По запросу Газпромбанка (должен был финансировать победителя. - "Ведомости") Минэкономразвития направило письмо со своей позицией, пояснил газете представитель Минэкономразвития. Замминистра экономического развития Станислав Воскресенский написал исполнительному вице- президенту Газпромбанка Алексею Чичканову, что проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) и концессии некорректно приравнивать к госзакупкам. Частный инвестор не только должен найти деньги, он берет на себя технологические риски, а также связанные со сроками и стоимостью строительства, подчеркивает он. Такие проекты широко распространены в мировой практике, передает газета слова министра транспорта Максима Соколова из письме в Госкомитет Башкортостана по транспорту и дорожному хозяйству. Письма не имеют "никакого отношения к рассматриваемому делу", цитирует газета возражения представителей ФАС. Их написали органы власти, не имеющие права комментировать текст конкретного концессионного соглашения и решения других органов власти, отреагировала служба. Представитель Минэкономразвития напоминает, что в компетенцию Минэкономразвития входит регулирование рынка ГЧП и концессий. Судья Максим Кузин приобщил письма к делу.