Где в Казани построят жильё, и куда уберут заводы? Вопросы о новом Генплане

Новый Генплан столицы Татарстана, рассчитанный до 2035 года, будет обсуждаться специалистами и горожанами уже этим летом. Какие проблемы он должен решить, рассказал начальник Управления архитектуры и градостроительства Казани Владимир Фомин. Кто и когда утвердит новый Генплан? Работа над новым Генпланом Казани началась в 2015 году. Его разработчик ГУП «НИИ Генплана Москвы» был определён в ходе открытого конкурса. 25 июля 2017 года после устранения замечаний планируется провести широкое обсуждение Генплана Казани с депутатами, ведущими проектировщиками города. Потом начнётся согласование с федеральными и региональными ведомствами. Кроме того на 12 территориях города будут проведены публичные слушания по Генплану. Срок согласования по законодательству – три месяца. В итоге Генплан Казани, рассчитанный на период до 2035 года, планируют представить на утверждение Казгордумы в конце 2018 года. В чём принципиальные отличия от прежних генпланов? - Выбрана одна из четырёх предложенных концепций - компактный город без застройки периферии, с более устойчивыми транспортными связями. Проект разрабатывается с учётом развития Казанской агломерации, но при этом без изменения границ Казани. Решено отказаться от возведения крупных многоэтажных жилых районов на периферии Казани, присоединенной в 2007 году (Восточная дуга). Многоэтажные жилые дома будут возводить прежде всего в «Салават купере», вдоль берега Волги в районе речного порта, Березовой рощи, Западного Заречья, Новой Вишневки. - Ещё одно новшество – курс на сбалансированное развитие города. Для жёсткого регулирования застройки предлагается утвердить в Генплане максимальные параметры нового жилищного строительства для каждой функциональной жилой зоны. Новое строительство на новых территориях теперь будет осуществляться с одновременным развитием улично-дорожной сети, инженерной и социальной инфраструктуры. - Впервые в Генплане появился раздел о природно-рекреационном комплексе города. Это ответ на справедливую критику экологов. Суть новшества - в учёте и придании правового статуса существующему озеленению, постановке на кадастровый учёт этих территорий и установлении минимальных показателей для вновь создаваемых участков в каждом новом микрорайоне. Какие дороги разгрузят Горьковское шоссе? В городе предлагают построить 354 км улично-дорожной сети и более десяти 10 развязок. Новая магистраль общегородского значения вдоль западного хода железной дороги, далее вдоль набережной Волги поможет разгрузить Горьковское шоссе. Для разгрузки этого шоссе и улучшения транспортных связей с районом «Салават купере» предлагают построить дорогу вдоль проектируемой трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) и транспортные развязки на ул.Васильченко, на пересечении пр. Ибрагимова, ул. Декабристов, ул. Копылова, а также на пересечении с проектируемой дорогой, являющейся продолжением Аметьевской магистрали и проходящей вдоль железной дороги до федеральной трассы М-7. Запланировано также появление вылетной магистрали - по ул. Тэцевская через жилой комплекс «Салават купере» с выходом на федеральную трассу М-7. Кроме того запроектирована кольцевая дорога-дублер вдоль трассы М-7. Кто победит - автомобили или общественный транспорт? Новый генплан предусматривает замыкание Большого казанского кольца. Для этого планируют продолжить ул. Баки Урманче до пересечения с ул. Тихорецкая, где должна появиться транспортная развязка. Кроме того, уже в 2017 году планируют пустить скоростной трамвай от ул. Тэцевской до центра микрорайона «Салават купере». Эти и другие мероприятия по улично-дорожной сети весьма затратны для бюджета города. Поэтому Генплан предлагает демотивацию пользования личным транспортом и приоритетное развитие общественного транспорта. Это означает расширение платного парковочного пространства с четырьмя перехватывающими парковками (сейчас одна у Энергоуниверситета) и семью многоэтажными паркингами. Зона платной парковки к 2035 году распространится до границ Большого казанского кольца. Среди мер демотивации – развитие сети велосипедных маршрутов - на рекреационных территориях, в составе пешеходных зон и улично-дорожной сети. Когда и куда вынесут промышленные предприятия? Вынос за пределы города Порохового завода, грузового речного порта и других предприятий предлагался ещё в прежних генпланах Казани. В новом проекте зарезервированы площадки для промышленного выноса предприятий – на востоке и на севере Казани, в районе «Казаньоргсинтеза». «По большому счёту, если вынос производить, то за пределы Казани, - считает Владимир Фомин. - А там мы пока даже контуры не можем нарисовать, ведь это уже не наша территория. Вообще передислокация - болезненная тема для любого предприятия, она требует больших материальных затрат, то есть перенос промпредприятий невозможен без их доброй воли».

Где в Казани построят жильё, и куда уберут заводы? Вопросы о новом Генплане
© АиФ Казань